Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: строительство моста «Сахалин-материк» пока неактуально

Целесообразности строительства мостового перехода “Сахалин – материк” пока нет, считает временно исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко.

“Государство, совершенно точно могу сказать, на данном этапе софинансировать этот проект не будет. Стоимость проекта – более чем годовой бюджет Сахалинской области. Готовы ли мы отказаться от строительства спортивных площадок, катков, бассейнов, больниц, то есть от того, чем люди пользуются гораздо чаще, сегодня и сейчас?”, – заявил О. Кожемяко.

“Когда качество жизни в регионе улучшится, тогда, возможно, подойдет время вернуться к этому проекту. Пока работы – непочатый край, даже при том благополучии, которое есть в областном бюджете. И который, мягко говоря, не совсем рационально используется”, – добавил он.

Он сообщил, что, возможно, вместо строительства новых паромов для паромной переправы Холмск – Ванино, соединяющей Сахалин с материковой частью РФ, придется приобрести суда.

“ОСК отказалась строить паром по низкой стоимости, которая была заявлена на конкурсе. Надо смотреть – насколько возможности нашего бюджета сопоставимы с запросами судостроительной компании. Возможно, поднимем вопрос по покупке судов”, – сказал О. Кожемяко.

“Я знаю эту проблему. Пока решения ни по стоимости, ни по генподрядчику нет. Будем заниматься”, – отметил он.

Врио губернатора также предложил идею субсидирования части затрат сахалинским туристам, которые отправляются в путешествие на своих автомобилях через паромную переправу. По его мнению, областная власть могла бы в зависимости от сезона субсидировать перевозку машин на пароме.

Ранее сообщалось, что проект строительства транспортного перехода “Сахалин-материк” может быть реализован в 2017-2024 гг., его стоимость оценивается почти в 450 млрд. руб. Проект перехода предполагает строительство 543 км железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области, в том числе 17 км пути пройдут через пролив Невельского.

Предлагаемые схемы финансирования – на условиях государственно-частного партнерства либо на условиях концессионных соглашений.

Ожидаемый срок окупаемости проекта – 35-40 лет.

В дальнейшем предлагается построить мост между Сахалином и японским о. Хоккайдо через пролив Лаперуза, что позволит создать международный транспортный коридор между Японией, ЮВА и Европой через территорию России. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version