Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: строительство экспериментальной дороги в Хотимском районе завершат в 2015 г.

Строительство экспериментальной цементобетонной дороги в Хотимском районе завершат в 2015 г. Об этом сообщил генеральный директор КУП “Могилевоблдорстрой” Сергей Новиков.

К реализации этого пилотного проекта для Могилевской области предприятие приступило в 2014 г. – было построено 500 м дорожного полотна с цементобетонным покрытием. В текущем году работы продолжат, и автодорога Тростино-Ельня протяженностью 3,26 км будет введена в эксплуатацию. Проект предприятие реализует в тесном сотрудничестве с ОАО “Стройтрест №3”, у которого имеется специализированная машина и оборудование по укладке бетона.

По словам гендиректора, разница в стоимости строительства асфальтовых и цементобетонных дорог, учитывая применение современных технологий, сегодня незначительная. Зато срок службы значительно больше, а затраты на ее эксплуатацию меньше, поэтому эффективность строительства таких дорог очевидна. “Мы считаем строительство бетонных дорог перспективным. Если учитывать, что срок эксплуатации цементобетонного покрытия в среднем 20-30 лет, а асфальтобетонного – до 15, то окупаемость первого – гораздо выше”, – сказал он.

Перспективно строительство бетонных дорог в Могилевской области еще и потому, что на территории региона находятся два цементных завода – в Костюковичах и Кричеве. Они модернизировали свое производство и могут производить ежегодно около 1,8 млн. т цемента сухим способом. Однако это не значит, что весь имеющийся в регионе асфальт в перспективе заменят бетоном. Речь идет о строительстве новых дорог. С использованием цементобетона предполагается возводить магистральные улицы городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях и другие. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version