Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: механизм финансирования дорог за счет транспортного налога хотят улучшить

Белорусские депутаты рассчитывают, что в ближайшее время механизм финансирования дорожного хозяйства за счет транспортной госпошлины будет улучшен. Такое пожелание озвучила на заседании Палаты представителей член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Ольга Политико.

Парламентарий напомнила, что в свое время необходимость введения транспортной госпошлины обосновывалась тем, что автовладельцы должны участвовать в финансировании дорожного хозяйства. Половина поступлений, как известно, идет в республиканский бюджет, половина – в бюджеты областей и Минска.

По словам Ольги Политико, критерии распределения средств от поступления госпошлины между консолидированными бюджетами областей и бюджетом Минска не совсем ясны. Она рассказала, что Минтранс, отвечая на запросы депутатов по этому поводу, в одном случае информировал, что критерием выбрана общая площадь покрытия местных дорог, улиц, являющихся их продолжением, с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, а также магистральных улиц радиального направления Минска и МКАД. В другом речь шла о протяженности местных дорог общего пользования каждой области и радиальных магистралей Минска и МКАД. При этом ни фактическое состояние дорог, ни интенсивность движения, ни количество ДТП не учитываются, обратила внимание депутат.

Она отметила, что Минтранс и Минфин намеревались в декабре предварительно проработать нормативы распределения субвенций между региональными бюджетами. Парламентарий выразила надежду, что это будет сделано к тому моменту, как Палата представителей будет рассматривать во втором чтении проект бюджета на 2015 г.

Параллельно с этим законопроектом рассматриваются поправки в Налоговый кодекс. В целях компенсации потерь бюджета предлагается увеличить ставки госпошлины на 1 базовую величину (одна базовая сейчас равна 150 тыс. бел. руб.) для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам, и на 2 базовые – по всем остальным видам транспортных средств. Одновременно законопроект предоставляет пенсионерам, инвалидам I и II группы льготу в 50% по уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version