Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: в Минске в 2015 г. откроют рекордное количество торговых центров

Рекордное количество торговых центров планируется открыть в Минске в 2015 г., это позволит городу приблизиться к уровню мировых шоппинг-столиц. Об этом сообщил ведущий специалист “Твоя столица. Управление проектами” Александр Великий.

В следующем году в Минске планируется открыть 12 торговых центров. Таким образом, город прирастет более чем на 210 тыс. кв. м торговых площадей, а емкость всего рынка превысит 726 тыс. кв. м. Тем самым возрастет и средняя обеспеченность населения полезными площадями в торговых центрах – по этому показателю белорусская столица приблизится к отметке в 288 кв. м на 1 тыс. жителей.

“Минск к концу 2015 г. должен стать современной столицей шоппинга. По концентрации торговых центров он обойдет Киев, Рим, Лондон и Барселону. Правда, Минск более чем в два раза будет уступать Стокгольму, Хельсинки, Парижу, Праге и Варшаве, в которых на 1 тыс. жителей приходится 600 и более тыс. кв. м современных торговых площадей”, – отметил эксперт.

Новые торговые центры появятся почти во всех районах Минска. Расширение сферы ритейла, прежде всего, затронет Московский район, площади торговых галерей которого возрастут почти в три раза. Как пояснил Александр Великий, произойдет это во многом за счет открытия первого в Беларуси центра распродаж Leto на проспекте Жукова и торгово-логистического центра “Глобус Парк” за кольцевой дорогой. Кроме того, торговые центры сейчас активно строятся во Фрунзенском и Центральном районах. Совершать покупки станет удобнее в Заводском и Первомайском районах.

“Успешным для рынка торговой недвижимости Минска станет и текущий год. В городе уже ввели в строй 57 тыс. кв. м торговых центров с полезной площадью от 5 тыс. кв. м. До конца года столица должна получить еще 22 тыс. кв. м. Интерес инвесторов к строительству торговых центров остается высоким, хотя на рынке уже наблюдается дефицит арендаторов”, – отметил ведущий специалист.

По словам эксперта, широкое распространение в Минске получат гигантские моллы. В следующем году город пополнят комплексы Green City и Galleria Concept. “Несмотря на повышенное внимание к объектам, они могут столкнуться с высоким уровнем вакантности. Заполнить сразу несколько крупных объектов силами только национальных ритейлеров практически невозможно. Такие торговые центры нуждаются в привлечении брэндов мировой величины, которые если и выходят на белорусский рынок, то точечно”, – сказал представитель “Твоя столица. Управление проектами”.

Александр Великий считает, что более ощутимые шансы на успех среди арендаторов и посетителей имеют небольшие объекты с оригинальной концепцией. Среди них – первый в Беларуси торговый центр распродаж Leto, который обеспечит себе высокий трафик за счет низких цен и огромных скидок. Магазины в торговом центре откроют более 50 брэндов, а цены на товары будут сопоставимы с польскими и литовскими моллами. Кроме того, большие перспективы у тематических торговых центров, в том числе мебельных и строительных.

“Рынок вступает в стадию, когда популярность объекта определяют не размеры, а хорошая идея, близкая покупателям и арендаторам. Потребители сейчас едва ли потянутся в торговый центр, который примечателен только размерами. Скорее всего, они поедут в тот же центр распродаж Leto, чтобы купить товары по низким ценам и поучаствовать в акциях. Чем больше в Минске появляется торговых центров, тем взыскательнее становится потребитель. Теперь мало построить объект – надо наполнить его уникальным и интересным содержанием”, – считает Александр Великий. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version