Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: спрос на московские гостиницы падает из-за политической обстановки

Столичные гостиницы переживают не самые лучшие времена. По результатам девяти месяцев под влиянием санкций ухудшаются операционные показатели столичных отелей, работающих под международными брэндами, отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.

“В разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля. На показатель валовой операционной прибыли гостиниц негативно влияют возрастающие операционные расходы, при этом из-за политической обстановки падает и спрос на размещение – даже несмотря на то, что снижение курса рубля делает российские гостиницы более доступными для зарубежных туристов”, – констатирует эксперт.

За девять месяцев показатель RevPAR (доходность на номер) гостиниц Москвы снизился на 10% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. “Причем до июня падение было не таким значительным – только на 5%, тогда как с лета негативный тренд усилился, и разрыв к прошлому году увеличился вдвое. Так, за три летних месяца, с июня по август, в Москве наблюдалось падение RevPAR более чем на 15%”, – комментирует Д. Дженкинс.

Что касается ситуации по сегментам, то с начала года тариф в люксовом сегменте (Luxury) пока снизился лишь на 2%, тогда как загрузка сократилась на 6%. К текущему моменту доходность в сегменте сократилась на 8%, и ожидается, что отрицательная динамика продолжится до конца года.

Динамика RevPAR в верхнем пределе верхнего сегмента (Upper Upscale) схожа с показателем люксового сегмента – снижение на 7% с начала года. Средний тариф вырос на 3% и приблизился к 10 тыс. руб., но в загрузке было зафиксировано значительное падение – на 10%.

“В летние месяцы загрузка в сегменте снизилась на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., что также связано со значительным сокращением туристического потока. Есть надежда, что деловые туристы, на которых политика влияет в меньшей степени, продолжат поездки в город, особенно в последнем квартале, когда традиционно закрываются сделки и составляются бюджеты на следующий год”, – комментирует эксперт.

Наиболее серьезное влияние текущая ситуация оказала на гостиницы верхнего ценового сегмента (Upscale), и это неудивительно. Это самый высококонкурентный сегмент гостиничного рынка Москвы – к нему относится почти 25% от общего объема брэндированных номеров в городе. С начала года показатель RevPAR в сегменте упал на 14%, что явилось, прежде всего, следствием снижения уровня загрузки на 9%.

По словам Дэвида Дженкинса, 2014 г. является худшим для этого сегмента, начиная с 2010 г. RevPAR в летний период упал почти на 20%.

Средний сегмент выглядит не так удручающе. Гостиницы Upper Midscale смогли удержать загрузку на уровне 70% при сокращении тарифа на 4%, забрав часть бизнеса у верхнего сегмента. В результате на текущий момент верхний предел среднего сегмента демонстрирует лучшую динамику на гостиничном рынке Москвы в 2014 г. В гостиницах среднего ценового сегмента (Midscale) загрузка в среднем снизилась на 2,5%, и по итогам трех кварталов лишь немного уступает уровню в 70%. “Этот результат демонстрирует, что спрос на гостиничное размещение в Москве по-прежнему есть – вопрос в цене”, – отмечает Д. Дженкинс. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version