Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: на развитие республиканских автотрасс в 2015 г. направят 2 трлн. руб.

Около 2 трлн. бел. руб., собранных в Беларуси в результате взимания дорожных сборов, планируется направить на развитие республиканских автотрасс в 2015 г. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.

В Беларуси определены четыре постоянных источника, которые будут наполнять так называемый дорожный фонд. Это сбор за проезд по платным дорогам (система BelToll), плата за проезд крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей, госпошлина за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, а также сбор с иностранных грузовых автомобилей за проезд по дорогам общего пользования. Средства фонда будут направляться только на дорожные работы, отметил Алексей Авраменко.

Названная сумма включена в проект плана финансирования дорожного хозяйства страны, предусмотренного на будущий год. В целом на его развитие в 2015 г. предполагается направить около 11 трлн., что примерно на 40% больше по сравнению с 2014 г.

Замминистра уточнил, что это будут средства местных и республиканских бюджетов, а также кредитные ресурсы. Бюджетное финансирование будет направляться на содержание автотрасс, текущий и капитальный ремонт. “На новое строительство будут затрачиваться привлеченные ресурсы: на возведение второй кольцевой вокруг Минска – Банка развития в размере 3 трлн., дороги М6 Минск-Гродно – $250 млн. Всемирного банка, дороги М5 Минск-Гомель на участке от Бобруйска до Жлобина – $360 млн. Эксимбанка”, – сказал замминистра.

В Беларуси сеть автомобильных дорог общего пользования превышает 86 тыс. км, из них около 15,7 тыс. км – республиканские дороги, по которым идет основной грузо- и пассажиропоток. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version