Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: Европа построит Харькову 2 станции метро

Европейский банк реконструкции и развития в Украине подтвердил желание финансировать строительство третьей линии метрополитена в Харькове. Речь идет о выделении кредита в размере 175 млн. евро на строительство с нуля двух станций в сторону “Одесской”. Также за счет кредитных средств планируется закупить 60 новых вагонов.

Переговоры с ЕБРР о финансировании строительства метро в Харькове ведутся уже второй год. Последняя встреча городских властей с представителями состоялась еще в середине августа. По ее результатам Харьков получил официальное письмо, в котором ЕБРР дал добро на подготовку технико-экономического обоснования по проекту.

“Я с удовольствием подтверждаю нашу заинтересованность в том, чтобы рассмотреть возможность финансирования проекта продления третьей линии метро в Харькове в виде кредита, привлеченного государством, на сумму до 175 млн. евро. Мы предполагаем параллельное финансирование этого проекта Европейским инвестиционным банком. ЕБРР сейчас привлекает грантовое финансирование для подготовки технико-экономического обоснования по проекту. По согласованному расписанию процесс проведения тендера и отбора консультанта для подготовки технико-экономического обоснования планируется на сентябрь-октябрь, технико-экономическое обоснование должно быть подготовлено до февраля 2015 г.”, – сказано в письме.

Окончательное решение ЕББР обещает принять до конца 2015 г. Если зеленый свет будет дан, государство должно будет погасить тело кредита в течение 15 лет. Доля харьковского бюджета и собственно подземки будут ничтожны: 18 и 148 млн. грн. соответственно.

В Харькове к строительству двух новых станций метро давно готовы. Как сообщили в департаменте строительства и дорожного хозяйства, проекты станций “Державинская” и “Одесская” утверждены и прошли госэкспертизу. Дело исключительно за финансированием. “175 млн. евро вполне должно хватить. Стоимость проекта составляет порядка 3 млрд. грн. Если деньги будут поступать своевременно, то строительство можно завершить за 3 года”, – сообщил заместитель департамента Анатолий Кравчук.

Он также сообщил, что земли для строительства станций определены (около 19 га), и перед началом работ придется провести ряд мер по отселению и освобождению строительных площадок. Строительство тоннеля будет вестись закрытым способом и с помощью современной техники (впервые будет использоваться проходческий механизированный комплекс, который может преодолевать по 20-30 м в сутки), станции же планируют строить открыто.

“Будет разрыт котлован, и станционный комплекс будет строиться открыто. Метро – неглубокого залегания, поэтому все выходы со станций будут без эскалаторов. Переходы под Гагарина, согласно проекту, также будут строиться открыто, поэтому частично проспект будут перекрывать”, – пообещал Кравчук.

Станция “Одесская” будет расположена на пересечении пр. Гагарина и ул. Одесской. Всего будет четыре выхода: к супермаркету “Класс”, кругу трамваев, к высоткам со стороны “Класса” и на противоположной стороне. Станция “Державинская” запланирована на пересечении одноименной улицы и пр. Гагарина (на месте, где сейчас СТО). Выходов у станции будет также четыре. Строительство обещают начать одновременно с двух сторон.

Что касается станции метро “Победа”, которую уже не первый год обещают открыть ко Дню города, то сейчас все строительные работы полностью остановлены и на площадке можно встретить только охрану. “Строительные работы там не ведутся. Сейчас мы только пытаемся поддержать минимальное жизнеобеспечение станции – откачку воды, работу вентиляции и т. д. На территории дежурит охрана”, – сообщил Кравчук.

Зимовать площадка будет в открытом состоянии, но в департаменте надеются, что это не повлияет на состояние стройки. Строительные работы на станции были выполнены на 70%, к облицовке рабочие так и не приступили. На завершение нужно 350 млн. грн. («Вести»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version