Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: в Новой Москве началось строительство ЦКАД

Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии начала строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, который пройдет по территории ТиНАО Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе. Об этом сообщили в пресс-центре правительства Москвы.

Собянин выразил уверенность в том, что “гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям. Но я уверен, что ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включаются Москва, Московская область, десятки миллионов людей”. По его словам, строительство ЦКАД станет одним из важнейших проектов для Московского региона. “Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из крупнейших в мире”, – добавил мэр Москвы. Он также подчеркнул, что такие магистрали способствуют дальнейшему развитию столицы. “Для Москвы важнее дорог могут быть только дороги. Первая кольцевая Москвы была в районе крепостного вала – сегодняшнего Бульварного кольца. Москва росла, расширялась, дошла до садов и огородов, до Садового кольца, затем до проселочной дороги, которая сейчас хорошо всем известна под названием МКАД. По сути дела, эта магистральная дорога очень быстро превратилась во внутригородскую, не только потому, что город развивался в эту сторону – город развивается там, где есть дороги, инфраструктура и сами кольца, сами магистрали дают огромный прорыв в развитии города”, – отметил Собянин.

Протяженность первого пускового комплекса (первый этап) – 49,5 км, в том числе по территории Москвы – 22,8 км. Предусматривается строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос. Окончание строительства пускового комплекса № 1 (первый этап) намечено на 2018 г. Строительство осуществляет ГК “Российские автомобильные дороги” за счет субсидий федерального бюджета. Реализация проекта ЦКАД позволит частично разгрузить МКАД, радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта. Это также будет способствовать оптимизации структуры распределения грузовой логистики и перехвату на дальних подъездах к Москве большегрузных транспортных средств с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой на место назначения небольшими партиями.

Как сообщил председатель правления государственной компании “Российские автомобильные дороги” Сергей Кельбах, финансовая модель первой, третьей и четвертой секций ЦКАД будет построена из расчета 2,32 руб./км. Пятая секция, так называемый Звенигородский ход, соединяющая трассы М11 и М3, будет бесплатной. Стоимость проекта ЦКАД составляет около 300 млрд. руб., из которых 150 млрд. – средства Фонда национального благосостояния. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 г.

“В ближайшее время начнется строительство еще трех секций ЦКАД. Работы будут вестись параллельно, в 2018 г. будут закончены. ЦКАД будет скоростной, безопасной, экологически безупречной дорогой. Расчетная скорость движения – 150 км в час – и отсутствие светофоров станут визитной карточкой этой дороги”, – отметил Кельбах. Он также подчеркнул, что разделение потоков и многоуровневые развязки будут на всем протяжении ЦКАД, а их строительство будет вестись под жестким контролем государства. («Регнум»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version