Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: вторую ВПП Национального аэропорта «Минск» построят без китайской компании

Вторую взлетно-посадочную полосу национального аэропорта «Минск» построят без участия китайской компании “Точмаш”. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин.

“Принято решение, что вторую взлетно-посадочную полосу мы будем строить самостоятельно. У нас глубокое всестороннее сотрудничество с Китайской народной республикой по многим направлениям, мы будем его продолжать, но строительство второй взлетно-посадочной полосы оставляем за собой”, – сказал вице-премьер-министр, добавив, что такова позиция белорусского правительства.

По информации Анатолия Калинина, сметная стоимость строительства составляет около $300 млн. “В процессе устройства взлетно-посадочной полосы, возможно, мы эти вопросы минимизируем. Нам выгоднее самим изыскать собственные ресурсы и реализовать этот проект с как можно меньшими затратами. Технологически – по оборудованию, машинам и механизмам – мы готовы”, – констатировал замглавы правительства.

Как отметил Анатолий Калинин, китайская сторона предлагала выполнить комплекс работ по второй взлетно-посадочной полосе за $1,2 млрд. “Мы видим оценку собственных затрат по-другому”, – резюмировал он.

Как сообщалось, президент Беларуси предложил рассмотреть возможность строительства второй взлетно-посадочной полосы своими силами на совещании в середине апреля.

По оценке российской компании “Ленаэропроект”, действующая взлетно-посадочная полоса в национальном аэропорту «Минск» может обеспечивать безопасный прием и вылет воздушных судов вплоть до 2018 г. “В том, что полоса будет построена к концу 2017 г., мы не сомневаемся”, – заверил ранее глава департамента по авиации Минтранса Владимир Костин. Он пояснил, что с реализацией проекта можно уложиться за два года, поэтому к строительству необходимо приступить в 2015 г. “Это более сложное инженерное сооружение, чем можно предположить: речь идет не только о заливке бетона, но и об установке светотехнического оборудования, создании системы захода на посадку, прокладке коммуникаций”, – обратил внимание глава департамента.

Сооружение второй взлетно-посадочной полосы в национальном аэропорту «Минск» планируется начать после завершения реконструкции терминала. Она нужна в первую очередь для обеспечения резерва, требуемого, чтобы со временем провести капремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период. Новая ВПП будет способна принимать все ныне существующие самолеты, включая Airbus A380 – самый тяжелый в мире пассажирский самолет. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version