Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: новые технологии в дорожном строительстве

В Москве должна появиться новая инновационная дорога “Роснано”. Ее построят на северо-востоке столицы в поселке Северный – возле строящегося технопарка МФТИ.

Самые разнообразные входные двери (http://mirdverei21vek.ru/vhodnye-metallicheskie-dveri.html) предлагает своим покупателям MirDverei21vek.rum – “Лекс”, “Сударь”, “Дверной континент”, “Интекрон”, “Стальная линия”, “ВФД”, “Город мастеров”, “Дива”, “Аристократ”, “Асан”, “АСД”, “Airon”, “Заводские двери”, “Бульдорс”,  “Кондор” и другие. Гарантия на каждую дверь – 12 месяцев.

В проектной документации говорится, что инновационная дорога будет представлять собой съезд с Долгопрудненского шоссе длиной 655 м и шириной 15-18,5 м. На реализацию проекта будет потрачено примерно 192 млн. руб.

При строительстве инновационной дороги планируется применить асфальтобетон с “коллоидно-нанодисперсным и полимерным компонентами”, что позволит дорожному полотну быть более устойчивым к воздействию автомобильных шин. Специальные “стабилизирующие” добавки должны увеличить срок службы асфальта минимум в три раза и препятствовать образованию трещин во время морозов. Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев пояснил, что нанодисперсные компоненты – это частицы наноразмеров, которые добавляются в асфальтобетон, чтобы, например, повысить его теплоустойчивость.

Долговечной и стойкой станет и разметка, которую планируется не рисовать, а клеить с помощью полимерных лент. На тротуарах выложат полимерпесчаную плитку. Она прочнее бетона, не подвержена воздействию реагентов и может быть разноцветной, отмечается в проектной документации. Чтобы дорожное полотно было ровным и водонепроницаемым, планируется использовать “виброуплотняемые смеси” и защитный слой из минералов базальтовых пород. Все это должно сделать движение на дороге более безопасным.

Инновационную дорогу предполагается приспособить для маломобильных групп населения: нанести тактильные указатели, оборудовать переходы пандусами и лифтами, организовать звуковое дублирование светофорных сигналов и табло отсчета.

На инновационной дороге также протестируют светодиодную разметку, нанесут шумовые полосы, поставят видеофонари, оснащенные камерами и тревожными кнопками. На “зебрах” также могут установить лазерные 3D-голограммы, чтобы заставлять автомобилистов тормозить перед пешеходным переходом. Скорость тех, кто не успеет затормозить, рассчитают камеры и передадут информацию на табло возле светофоров, которые будут подавать тревожные сигналы пешеходам. В “Роснано” также предлагали использовать при строительстве дороги измельченные автомобильные покрышки, оборудовать шлагбаумы на парковках RFID-метками, а пандусы в переходах сделать с электроподогревом.

Новую дорогу планируется открыть к октябрю следующего года. (GreenEvolution/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version