Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: тендер на строительство моста через Лену в Якутске проведут повторно

Тендер на строительство моста через реку Лена в Якутске был непрозрачным и поэтому будет проводиться повторно, заявил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер-министр РФ Юрий Трутнев на встрече с журналистами на острове Русский.

“Мост строить надо, но я сразу сказал, что тендер проведен непрозрачно. Результаты непонятны. Надо сделать честнее, прозрачнее. Будем другой тендер проводить”, – сказал Ю. Трутнев.

“Денег, действительно, в бюджете мало, если мы будем к ним относиться нехорошо, то их вообще не останется”, – отметил он.

Ю. Трутнев выразил мнение, что к участию в новом тендере необходимо пригласить иностранные компании, в частности, корейские. “Надо всех столкнуть лбами. Надо наших соседей пригласить. Вон, корейцы строят мосты за деньги, существенно отличающиеся. Надо получить минимальную цену”, – подчеркнул он.

Как сообщалось, победителем конкурса по строительству моста через р. Лена в районе Якутска стал консорциум во главе с ООО “Транспортные концессии (Саха)”, в который вошли Банк ВТБ, ОАО “УСК “Мост” Геннадия Тимченко, ОАО “Бамстроймеханизация”, ОАО “Институт “Стройпроект”. Консорциум предложил построить мост за 38,9 млрд. руб., при этом 15,96 млрд. руб. – размер платы концедента по концессионному соглашению.

Вторая заявка была подана от консорциума во главе с ООО “Якутская мостостроительная компания”. В этот консорциум вошли ООО “Стройгазконсалтинг” Руслана Байсарова, ООО “НПО “Мостовик” и ОАО “Китайская гражданская инвестиционно-строительная корпорация”. Общая стоимость строительства моста была заявлена консорциумом в сумме 39,4 млрд. руб., размер платы концедента по концессионному соглашению – 15,98 млрд. руб.

Комплекс автомобильного мостового перехода включает строительство собственно автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технических сооружений, сооружений охраны и эксплуатации моста, а также примыканий к автомобильным дорогам “Умнас” и “Лена”. В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 2 апреля 2013 г., общая протяженность объекта концессионного соглашения составляет 21181 м (из них протяженность автомобильного моста – 3181 метр, протяженность автодорожных подходов к мосту – 18 тыс. м). Срок реализации проекта – 168 месяцев (14 лет), в том числе проектирование и строительство – 72 месяца (6 лет), эксплуатация – 96 месяцев (8 лет). («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version