Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: строительство моста через Лену не будет отменено

Проект строительства автодорожного моста через реку Лена в Якутии не отменен, сообщил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов во время поездки в Мурманск.

“Отмены нет, есть рассмотрение времени начала работы. Нельзя говорить, что какие-то наши проекты в России отменяют в интересах чего-то еще. Есть всегда понятная стратегия развития транспортного комплекса, и она может, как на шахматной доске, смещаться вперед, назад, влево или вправо”, – прокомментировал С. Аристов возможное решение об отказе от проекта строительства моста через Лену в пользу других проектов.

“Безусловно, мост через Лену – это необходимое транспортное сооружение”, – добавил он.

Ранее сообщалось, что правительство РФ рассматривает возможность заморозки двух проектов.

Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев отмечал ранее, что мост через Лену – под вопросом из-за неочевидного трафика.

На эти проекты из бюджета планировалось направить 112 млрд. руб. до 2020 г.

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что будет отстаивать интересы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Победителем конкурса по строительству моста через реку Лена в районе Якутска стал консорциум во главе с ООО “Транспортные концессии (Саха)”, ВТБ, ОАО “УСК “Мост”, ОАО “Бамстроймеханизация”, ОАО “Институт “Стройпроект”.

Комплекс автомобильного мостового перехода включает в себя строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технические сооружения, сооружения охраны и эксплуатации моста, а также примыкания к автомобильным дорогам “Умнас” и “Лена”. В соответствии с распоряжением правительства РФ от 2 апреля 2013 г., общая протяженность объекта концессионного соглашения составляет 21,18 тыс. м (из них протяженность автомобильного моста – 3,181 тыс. м, автодорожных подходов к мосту – 18 тыс. м). Срок реализации проекта – 168 месяцев (14 лет), в том числе проектирование и строительство – 72 месяца (6 лет), эксплуатация – 96 месяцев (8 лет).

Строительство моста должно быть реализовано на условиях государственно-частного партнерства с финансированием из двух источников: на первом этапе финансирование проектно-изыскательских работ и начало строительства будет осуществляться концессионером, в дальнейшем финансирование предполагается из федерального бюджета.

При этом предложение консорциума по стоимости строительства установлено на уровне 38,94 млрд. руб., что на 3,3% меньше начальной стоимости контракта, размер платы концеденту – 15,965 млрд. руб. (99,6% от начальной стоимости). («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version