Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: в Минске достроили еще одну станцию метро

Станцию метро “Малиновка”, которая построена на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Есенина рядом с микрорайонами Малиновка и Брилевичи в Московском районе Минска, планируется открыть уже на следующей неделе. Этого события с нетерпением ждут не только жители двух микрорайонов, но и всей столицы, потому как открытие станции значительно упростит жизнь пассажиров общественного транспорта.

В настоящее время все основные работы на станции выполнены. Каждый день машинисты электропоездов Московской линии обкатывают участок пути. Обкатка началась со скоростного режима 15 км/ч и должна достигнуть 80 км/ч. В процессе обкатки выявляются какие-то мелкие дефекты, идет дополнительная черновая рихтовка ходовых и контактных рельсов, снижается балльность пути. Сейчас метрополитен довел обкатку по правому и левому перегонным путям до 40 км/ч.

Новая станция рассчитана на пассажиропоток от 20 тыс. в сутки. С открытием “Малиновки” в работу включатся еще пять подвижных составов, каждый из которых состоит из пяти вагонов, дополнительно закупленных Минским метрополитеном.

По задумке главного архитектора ОАО “Минскметропроект” Владимира Телепнева, преобладающими в интерьере “Малиновки” стали зеленые и светлые фисташковые тона. Архитектурный облик станции является продолжением природной темы, которая уже звучит на трех предыдущих остановочных пунктах метро – “Грушевке”, “Михалово” и “Петровщине”. “Малиновку” можно назвать садом метрополитена: на путевых стенах установлены панели со стилизованными изображениями кустов малины, колонны на платформе напоминают деревья, а шесть из них, расположенные посередине площадки, и вовсе повторяют форму деревьев.

На “деревьях” расположились маленькие птички, которые, когда откроется станция, запоют. Щебет птиц будет слышен на станции метро “Малиновка” в часы пик.

Для пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, созданы максимально комфортные условия. На станции установлены лифты, работают все системы безопасности. Комната досмотра оборудована рентгенографическим сканером для проверки багажа пассажиров. Такие комнаты пока работают лишь на семи станциях минского метрополитена. Еще 24 подобные зоны досмотра будут построены в этом году.

Станция метро “Малиновка” станет конечной остановкой первой (Московской) линии Минского метрополитена на юго-западном радиусе линии. Длина участка подземных тоннелей от соседней станции “Петровщина” до “Малиновки” составляет 1,8 км. По нормативным срокам строительства, открыть эту станцию метро предусматривалось в октябре, но перед метростроителями поставили задачу максимально сократить сроки. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version