Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: скоро определят стоимость строительства второй взлетной полосы в НА «Минск»

Окончательную стоимость строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в национальном аэропорту «Минск» планируется определить в ближайшее время. Об этом сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин.

“Я думаю, в ближайшее время будет принято решение о строительстве полосы и оговорена ее конкретная стоимость. Говорить сейчас, за какую стоимость мы будем строить, преждевременно, но в любом случае эта величина не должна превышать цифры, которые определила госэкспертиза после предоставления проектно-сметной документации”, – сказал глава департамента. Сейчас рассматривается вопрос о реализации проекта за сумму в пределах $300 млн. “С учетом того, что нужно еще развивать аэровокзал аэропорта, нам хотелось бы этого, и мы будем изыскивать такие возможности”, – отметил Владимир Костин.

По его информации, с китайской компанией “Точмаш” отношения не расторгнуты и продолжаются переговоры касательно создания второй ВПП. Как сообщалось, китайская сторона первоначально предлагала выполнить проект за $358 млн., однако позднее назвала еще большую сумму. Белорусские специалисты полагают, что это не совсем оправданно. На совещании в середине апреля Александр Лукашенко предложил рассмотреть возможность строительства второй взлетно-посадочной полосы своими силами.

По оценке российской компании “Ленаэропроект”, действующая взлетно-посадочная полоса в национальном аэропорту «Минск» может обеспечивать безопасный прием и вылет воздушных судов вплоть до 2018 г. “В том, что полоса будет построена к концу 2017 г., мы не сомневаемся”, – заверил Владимир Костин. Он пояснил, что с реализацией проекта можно уложиться за два года, поэтому к строительству необходимо приступить в 2015 г. “Это более сложное инженерное сооружение, чем можно предположить: речь идет не только о заливке бетона, но и об установке светотехнического оборудования, создании системы захода на посадку, прокладке коммуникаций”, – обратил внимание директор департамента. Также он добавил, что в национальном аэропорту будет построена полоса, которая способна принимать все ныне существующие самолеты, включая Airbus A380 – самый тяжелый в мире пассажирский самолет.

Как сообщалось, строительство второй взлетно-посадочной полосы в национальном аэропорту «Минск» планируется начать после завершения реконструкции терминала. Она нужна в первую очередь для обеспечения резерва, требуемого, чтобы со временем провести капремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version