Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: строительство «воздушного экспресса» хотят удешевить и ускорить

На совещании в Минрегионе под председательством замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Дмитрия Исаенко обсудили пути быстрого решения проблемы организации железнодорожной пассажирской связи центрального вокзала (станция “Киев-пассажирский”) и международного аэропорта “Борисполь”.

Как рассказал Дмитрий Исаенко, технико-экономическое обоснование этого проекта было утверждено еще в конце марта 2011 г., но проектирование не было завершено, поэтому строительство так и не началось. По состоянию на январь общая сметная стоимость проекта “Воздушный экспресс” составляла 3222,6 млн. грн., стоимость подвижного состава – 510,7 млн. грн.

По словам Дмитрия Исаенко, сегодня есть перспектива приступить к строительству и сократить сроки его реализации, которые предварительно составляют 28 месяцев. По поручению вице-премьер-министра, главы Минрегиона Владимира Гройсмана, рассмотрен ряд проектных решений по минимизации затрат и удешевлению проекта в целом.

“Рассматривается, в частности, возможность замены технического решения по строительству подземного туннеля и железнодорожного терминала возле терминала D аэропорта наземной эстакадой и крытой платформой в виде тубуса, защищенной экранированной сеткой”, – сообщил Дмитрий Исаенко.

По его словам, рассматривается и вопрос замены строительства четырехэтажного железнодорожного терминала с туннелем для прибытия пассажиров в районе терминала D аэропорта двухэтажным комплексом.

Эти и прочие решения позволяют, помимо сокращения сроков реализации проекта, уменьшить стоимость строительства приблизительно на 20%.

По результатам совещания участники приняли решение изучить предложенные технические проекты с учетом европейского и мирового опыта. А заказчик строительства – ГП “Госинвестпроект” – при участии Минрегиона подготовит и вынесет на рассмотрение правительства предложение о разделении проекта строительства “Воздушного экспресса” на две очереди, что позволит не останавливать реализацию проекта и откорректировать его с целью снижения стоимости. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version