Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: объемы капитального ремонта жилфонда должны догонять объемы строительства жилья

Объемы капитального ремонта жилищного фонда должны догонять объемы строительства жилья. Такое мнение высказал председатель Комитета государственного контроля Беларуси Александр Якобсон на заседании рабочей группы по изучению проблемных вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Капитальный ремонт жилищного фонда – одна из самых болезненных для населения проблем. “Сроки проведения капремонта на многие дома истекли, в целом отстаем на несколько лет, – сказал Александр Якобсон. – Нужны конкретные меры, которые позволят ликвидировать это отставание, необходимо определить источники финансирования проведения работ и четко обозначить требования к качеству капитального ремонта”.

По его мнению, нужен нормативно-правовой акт, регламентирующий минимальный перечень работ, подлежащих включению в проектно-сметную документацию на капитальный ремонт и тепловую модернизацию жилых домов, обеспечивающих последующую безопасную эксплуатацию жилищного фонда.

И, безусловно, статьи на капремонт должны быть защищенными. На этом руководитель контрольного ведомства уже неоднократно акцентировал внимание. “Бюджетные средства, предусмотренные на капитальный ремонт жилищного фонда, должны использоваться только на эти цели и ни на какие другие, – подчеркнул Александр Якобсон. – В итоговом документе необходимо прописать прямой запрет на такие действия”.

Заместитель министра ЖКХ Геннадий Трубило проинформировал, что в 1990-х гг. в республике наблюдалась устойчивая тенденция снижения объема ввода жилья после капремонта. С 2010 г. начался постепенный рост. Это позволило довести удельный уровень капитального ремонта и тепловой модернизации домов в 2013 г. до 1,6% от общей площади эксплуатируемого жилья. Чтобы сохранить баланс между построенной и ремонтируемой площадью жилья, необходимо ремонтировать как минимум 3 млн. кв. м в год. Программа развития жилищно-коммунального хозяйства предусматривает, что в 2014 г. должен быть обеспечен ввод 2,4 млн. кв. м после капитального ремонта и тепловой модернизации, а к 2016 г. нужно выйти на 3 млн. кв. м. При этом поставлена задача при проведении капремонта и тепловой модернизации снизить удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади до 80 кВт.ч в год (в старых домах этот показатель в 2-3 раза выше).

Чтобы снизить стоимость капитального ремонта, Минжилкомхозом были пересмотрены виды и состав работ. Так, за счет средств населения уже выполняются работы по замене подвода горячей и холодной воды в квартире, по замене приборов учета расхода холодной воды и тепловой энергии, по замене электропроводки в квартире, по замене окон. Минимизирован перечень малых архитектурных форм и детского оборудования при благоустройстве. Как результат, по сравнению с 2010 г. стоимость капремонта уменьшилась на 28%.

Минжилкомхоз инициирует внесение в нормативный правовой акт по итогам работы группы требование о включении в титульные списки капитального ремонта жилищного фонда объектов, обеспеченных финансированием в пределах нормативных сроков выполнения работ, а также исходя из оценки их технического состояния по результатам соответствующих обследований. Причем возможность корректировки титульных списков в течение года должна быть исключена.

С 2014 г. все объекты капитального ремонта, финансируемого за счет бюджета и средств граждан, необходимо регистрировать в органах Госстройнадзора. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version