Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: у Укравтодора нет денег даже на текущий ремонт дорог

“Все обязательства Укравтодора перед международными финансовыми организациями по кредитам и контрактам будут выполнены в установленные сроки и в полном объеме, а большая часть займов на внутреннем финансовом рынке подлежит реструктуризации”, – рассказал глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Малин.

Как сообщили в пресс-службе агентства, на сегодня кредитный портфель Укравтодора составляет порядка 37 млрд. грн. Большая его часть – кредиты международных финансовых организаций, привлеченные на выгодных многолетних условиях, остальное – средне- и краткосрочные кредиты украинских банков, привлеченные на разных условиях, а также ценные бумаги, размещенные в закрытом режиме под высокие проценты.

На 2014-2015 гг. приходится пик долговой нагрузки, так как кроме самих кредитов, которые необходимо поэтапно возвращать, есть еще и обязанности по их обслуживанию, а также общая задолженность Укравтодора перед подрядчиками за работы, выполненные в прошлые годы (порядка 3-4 млрд. грн.).

По словам Александра Малина после выполнения всех кредитных обязательств остаток спецфонда и будет тем объемом средств, который направят на эксплуатационное содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог. Учитывая, что за последние 2 года недопоступления в спецфонд, по оценкам экспертов, колеблются от 4 до 7 млрд. грн., объемы финансирования отрасли таковы, что средств не хватает даже на проведение текущего ремонта.

В ближайшие полтора года единственным источником финансирования капитального ремонта и реконструкции автодорог и строительства новых будут только международные финансовые организации.

“Мы уже провели переговоры о дальнейшем сотрудничестве с Европейским инвестиционным банком. Впереди – подобные встречи с представителями Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития”, – отметил Малин.

По его словам, средства, предусмотренные госбюджетом, будут направляться исключительно на текущий ремонт, эксплуатационное содержание, а в отдельных случаях – на проведение неотложных работ на стратегически значимых объектах, состояние которых признано аварийным (например, мосты и международные пропускные пункты). (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version