Строительство нового участка второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска уже начато, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
Реализовать проект строительства второго кольца планируется в два этапа. Сначала будет построен участок второй МКАД по новому направлению: от автодороги М-3 Минск – Витебск (район Острошицкого городка) до автомагистрали М-6 Минск – Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 40 км. В нынешнем году планируется открыть для движения около 20 км.
Возведение второго участка от автодороги М-6 Минск – Гродно до трассы М-1/Е30 Брест – Минск – граница России протяженностью около 40 км планируется начать после завершения первого этапа. В итоге будет построена дорога длиной более 80 км.
Существующие участки автотрасс М-1/Е30 Брест – Минск – граница России, М-2 Минск – Национальный аэропорт «Минск» и Р-80 Слобода – Паперня войдут в состав второй кольцевой. Общая ее протяженность будет достигать около 160 км.
Схему направления второй МКАД разработали специалисты государственного предприятия “Белгипродор”. Документ был согласован с минскими областным и городским исполкомами. “При выборе оптимального расположения второй кольцевой дороги были учтены существующая транспортная сеть автомобильных дорог в пригородной зоне, ее состояние, интенсивность движения, существующая и перспективная жилая и дачная застройки, границы рекреационных зон, природоохранные территории”, – отметили представители Минтранса.
Решение о начале строительства второй кольцевой вокруг Минска было принято в 2010 г. Оно было обусловлено тем, что нынешняя МКАД практически достигла предела своей пропускной способности. На отдельных ее участках интенсивность движения достигает 100 тыс. автомобилей в сутки, а с учетом перспективы развития города еще будет расти. Такой автомобильный поток создает определенные сложности для движения по дороге транзитного транспорта, в том числе по направлению Восток-Запад.
В начале года предполагалось приостановить создание второй МКАД ввиду недостаточности выделяемых средств, однако 28 февраля президент Беларуси озвучил решение: строительство второй кольцевой автодороги вокруг Минска будет продолжено. (БЕЛТА/Строительство в Украине, СНГ и мире)