Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: расхождение в стоимости участка трассы Москва-Санкт-Петербург объясняется пересчетом цен

ГК “Автодор” объясняет расхождение цен в докладе Счетной палаты и начальной стоимости проекта пересчетом цен 2010 г. в цены соответствующих лет.

Как говорится в сообщении госкомпании, стоимость строительства первой очереди участка 258 км – 334 км скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург соответствует проектной документации, “утвержденной в установленном законодательством РФ порядке и получившей положительное заключение ФГУ “Главгосэкспертиза России”.

В сообщении отмечается, что указанная в документации начальная стоимость проекта была утверждена в ценах третьего квартала 2010 г. “Соответственно, разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной палаты, является суммой пересчета цен 2010 г. в цены соответствующих лет реализации проекта с учетом доведенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов, используемых для пересчета цен строительной отрасли. Все необходимые расчеты, подтверждающие данную позицию, были представлены на коллегии Счетной палаты председателем правления ГК “Автодор” Сергеем Кельбахом”, – поясняют в “Автодоре”.

Госкомпания также сообщила, что доля частного капитала в проекте строительства первой очереди участка 258 км – 334 км дороги Москва-Санкт-Петербург превышает 10% стоимости. “Помимо этого, в проект были привлечены заимствования в размере 2,6 млрд. руб. Таким образом, реальное бюджетное финансирование проекта составляет 85% стоимости строительства”, – указывают в “Автодоре”.

“Что касается якобы необоснованной суммы затрат госкомпании в размере 1,4 млрд. руб., то следует уточнить, что это затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы”, – говорится в сообщении.

При этом в “Автодоре” указывают, что “определенная путаница” возникла и с цифрами по сопоставлению объема расходных обязательств на эксплуатационной стадии и генерируемому объему доходов. “В представлении Счетной палаты приведена цифра прогнозируемых доходов в 34,7 млрд. руб. при объеме расходных обязательств в 43,7 млрд. руб. В реальности величина прогнозируемых доходов от сбора платы по данному участку, рассчитанная авторитетными международными консультационными компаниями SDG (Steer David Glaves) и KPMG, составляет 56,3 млрд. руб., что полностью (более чем на 35%) покрывает все затраты на эксплуатационной стадии”, – отмечают в госкомпании.

В “Автодоре” не исключают, что в приведенных авторами доклада цифрах прогнозные доходы также не были проиндексированы на уровень инфляции, что и привело к такому значительному отклонению от реальных расчетов.

Ранее Счетная палата заявила о завышении стоимости строительства трассы Москва-Санкт-Петербург на участке 258 км – 334 км (обход г. Вышний Волочек, Тверская область, первая очередь строительства). В Счетной палате, в частности, отмечали, что общий объем финансирования долгосрочного инвестсоглашения на инвестиционной стадии составляет 51 млрд. руб., в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ – 49,596 млрд. руб. (включая инвестиции исполнителя ОАО “Мостотрест” в размере 5,2 млрд. руб.) и затраты ГК “Автодор” – 1,432 млрд. руб. При этом обоснование затрат ГК “Автодор” в размере 1,432 млрд. руб. не представлено.

По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 258-334 км превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 г., более чем на 6,6 млрд. руб. Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства ГК “Автодор”, по мнению Счетной палаты, не представила.

Госкомпания “Российские автомобильные дороги” (ГК “Автодор”) в конце 2011 г. подписала с ОАО “Мостотрест” инвестиционное соглашение на строительство обхода Вышнего Волочка автотрассы Москва-Санкт-Петербург (на участке 258-334 км) в Тверской области. Расчетная скорость движения по нему составит 150 км/час. На участке будет возведено 14 мостов, 40 путепроводов, две транспортные развязки в разных уровнях. Изначально строительство участка должно было завершиться в 2015 г., однако позднее председатель правления “Автодора” Сергей Кельбах заявлял, что участок планируется ввести на год раньше, осенью 2014 г. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version