Строительство и недвижимость в Украине и мире

Южная Осетия: страна готова способствовать развитию евразийских транспортных проектов

Успешное развитие национальных экономик государств-членов Таможенного союза и Евразийского союза может обеспечить стабильное будущее для всех народов, в том числе и Республики Южная Осетия. Об этом заявил посол Южной Осетии в России Дмитрий Медоев в ходе конференции в Москве “Год до создания Евразийского экономического союза: что нужно сделать?”.

“Все, что касается развития и планируемого расширения Таможенного союза, а также строительства Евразийского экономического союза, непосредственно касается Республики Южная Осетия”, – заявил Медоев, сообщает пресс-служба посольства.

Как отметил посол РЮО, “с точки зрения географии, Южная Осетия де-факто является неотъемлемой частью Евразийского континента, а де-юре – и евразийского экономического пространства, учитывая более 70 межправительственных соглашений, подписанных с Российской Федерацией, добрая половина которых затрагивает финансово-экономические аспекты сотрудничества”. С военно-стратегической точки зрения, отмечает Медоев, с Россией у Южной Осетии общее оборонное пространство, российские и югоосетинские пограничники несут совместную службу по охране государственной границы Южной Осетии с Грузией.

“Предстоящее вхождение в Таможенный союз Армении ставит новые стратегические задачи, в частности, обеспечение надежного круглогодичного товарооборота между “ядром” ТС (Россия, Казахстан и Беларусь) и Арменией. Эта задача связана, в том числе, с необходимостью обеспечения быстрого экономического развития Армении, других закавказских государств, в том числе и Республики Южная Осетия, а также российских регионов Северного Кавказа; обеспечение государствам Евразийского экономического союза надежного сухопутного транспортного коридора в направлении Ирана, с выходом к крупным логистическим центрам региона. Третью задачу можно выполнить только с активным участием Азербайджанской Республики, что, несомненно, также явилось бы важным фактором безопасности на Кавказе; создание новой архитектуры единого инфраструктурного пространства Евразийского Союза и стран Южной Азии, где центральный транспортный коридор через Южную Осетию и Армению, а также коридор по берегам Черного моря и Каспия, будут работать согласованно, формируя общее черноморско-каспийское и южноазиатское пространство экономического сотрудничества”, – сказал посол РЮО в РФ.

По его словам, геостратегическое положение Южной Осетии открывает возможность для развития перспективных евразийских транспортных железнодорожных и автотранспортных проектов.

“Наиболее перспективным из них является строительство через Большой Кавказский хребет короткой – в 140 км, железнодорожной ветки Алагир – Цхинвал. О необходимости реализации данного проекта неоднократно говорил и президент Южной Осетии Леонид Тибилов. Строительство этой дороги позволит Российским железным дорогам через Центральный Кавказ выйти в Закавказье самым коротким путем”, – заявил Медоев.

“Согласно разработанным российскими государственными институтами проектам, железная дорога из Северной Осетии в Южную пройдет в непосредственной близости от объектов Квайсинского свинцово-цинкового месторождения. Это позволит начать разработку месторождений полиметаллов, цветных металлов, а также экономически оправданную, на наш взгляд, доразведку на территории Южной Осетии месторождений нефти, открытых еще во времена СССР”, – считает посол.

Очевидно, подчеркнул он, что выход Российских железных дорог на Армению приведет к развитию в этой закавказской республике всех тех отраслей экономики, для развития которых нужна надежная железнодорожная связь с Россией, промышленными районами Северного и Западного Казахстана и т. д.

Он также отметил важную роль развития автодорожной сети в интересах государств Таможенного союза и Евразийского экономического союза. По мнению Медоева, реконструкция Рокского тоннеля на Транскавказской автомагистрали “позволит в перспективе значительно нарастить международные перевозки”.

Он добавил, что реализация этих проектов соответствует положениям пункта Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.

“Республика Южная Осетия готова всемерно способствовать и активно участвовать во всех экономических начинаниях Российской Федерации”, – заключил посол. («Регнум»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version