Строительство и недвижимость в Украине и мире

Казахстан: железнодорожный проект «Казахстан-Туркменистан-Иран» будет экономически выгоден всему региону

Железнодорожный проект “Казахстан-Туркменистан-Иран” будет экономически выгоден не только трем странам-участницам, но и всему региону Центральной Азии. Об этом сказал чрезвычайный и полномочный посол Ирана в Казахстане Горбан Сейфи.

По его словам, после полного завершения строительства железной дороги “Казахстан-Туркменистан-Иран” расстояние до стран Персидского залива сократится примерно на 500 км.

“Кроме того, Казахстан и Туркменистан станут ближе к Европе через Турцию. Все это укрепит не только торгово-экономические связи”, – сказал дипломат.

По словам посла, Иран свою часть дороги уже завершил, а также провел ее официальное открытие.

“Казахстан тоже завершил свою часть дороги. Очередь за Туркменистаном, который пока завершил часть дороги, которая идет до границы Казахстана. А вот вторая часть туркменского участка до иранского города Инджебурун еще строится. В настоящее время мы ожидаем завершения именно туркменского участка, чтобы заработал весь путь от Казахстана до Ирана через Туркменистан” – сказал Г. Сейфи.

По словам дипломата, решен вопрос, связанный с разницей ширины железнодорожной колеи, так как в Казахстане и Иране она разная.

Перегружать вагоны, идущие из Казахстана, на границе с Ираном теперь не придется. На иранском участке дороги в районе Серахса установлено новейшее оборудование, которое позволяет в нужный момент менять ширину колеи железной дороги, отметил иранский посол.

Железная дорога “Казахстан-Туркменистан-Иран” является частью международного транспортного коридора “Север-Юг”. Предполагается, что она создаст дополнительные пути, связывающие Казахстан, центральные районы России с Туркменистаном, Ираном, странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии, и позволит увеличить транзитные грузовой и пассажиропотоки, уменьшить расходы на перевозку, сэкономить время путешествия и вызвать экономический рост в регионах, по которым будет проходить дорога.

В 2007 г. между Казахстаном, Туркменистаном и Ираном было подписано трехстороннее межправительственное соглашение о строительстве железнодорожной линии “Жанаозен-Гызылгая-Берекет-Этрек-Горган” с последующим выходом на сеть российских железных дорог, которая сократит маршрут на 600 км. В 2009 г. страны приступили к ее строительству.

В ноябре 2011 г. было завершено строительство казахстанского участка. 12 мая 2013 г. при участии президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова был открыт туркмено-казахстанский участок железной дороги.

Международный переход проходит между станциями “Болашак” (Казахстан) и “Серхетяка” (Туркменистан). На казахстанском участке были также открыты станции “Бастау”, “Акбобек”, “Бопай”, “Тайгыр”, “Курмаш” и “Бестортколь”.

В июне 2013 г. президент Турции Абдулла Гюль заявил, что Турция готова присоединиться к транспортному коридору “Иран-Туркменистан-Казахстан”. («Казинформ»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version