У столичной власти нет денег для строительства метро на Троещину. По крайней мере, в 2014 г. Об этом заявил зампредседателя КГГА Анатолий Голубченко. Когда должно начаться строительство новых линий метро, чиновник не решился прогнозировать. Тем более что власти Киева еще должны “Киевметрострою” 440 млн. грн. за строительство метро до Теремков.
По мнению депутата Киевсовета от Партии регионов Алексея Омельяненко, бюджет Киева на 2014 г. не в состоянии обслужить объем денег, необходимый для строительства линии метро на Троещину.
“Основная проблема строительства станций метрополитена – их большая капиталоемкость. Чтобы сегодня провести хотя бы одну станцию метро, в частности, на Троещину, необходимо, по разным оценкам, от 2 до 4 млрд. грн. Но бюджет, который доверен сегодня Киеву на 2014 г., не в состоянии обслужить тот объем денег, который необходим для освоения и строительства линии на Троещину. Поэтому было принято решение максимально закрыть долги, которые остались после строительства предыдущих станций метро, и затем, может быть, в 2015 г. возобновить финансирование строительства метро на Троещину. Дело в том, что станции, которые были пущены перед этим, не требовали достаточно больших капиталовложений – их можно было пустить, потратив на это от 400 до 600 млн. грн., что по году возможно. В конце концов, в связи с политической ситуацией, которую мы имеем на сегодняшний день, и возможностями, которые есть у городского бюджета, было принято решение пока отложить этот вопрос до 2015 г. Если главе администрации удастся решить вопрос с Кабинетом министров о том, чтобы изменить норму изъятия из городского бюджета поступлений от налогов физлиц (сейчас взымается только 50%), то, я думаю, вопрос с финансированием метро будет решен. То есть сейчас вопрос только в деньгах”, – отмечает Омельяненко.
В свою очередь экс-председатель КГГА Иван Салий считает, что строительство метро на Троещину должно финансироваться из специального фонда – бюджета развития.
“Метро во всем мире строится на деньги из специального фонда – бюджета развития, – или из государственного бюджета, или из местного. Нигде в мире метро не строится за счет повышения тарифов на проезд. В Киеве придумали сумасбродное решение – оплачивать строительство за счет повышения тарифов на проезд. Метро на Троещину – это переход через Днепр, это государственный объект общенационального значения. И его строительство должно финансироваться из бюджета развития. Это стратегический объект для государства и для города”, – считает Салий.
Ранее киевские чиновники заявляли, что строительство метро на Троещину начнется в марте. На проектные работы предусмотрено 100 тыс. грн., а полную стоимость проекта оценивали в 16 млрд. грн. Для начала строительства Киев был намерен при содействии Внешэкономбанка России привлечь кредит на $700 млн.
Как известно, первая очередь Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций. В дальнейшем эта линия пойдет на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки – через вокзал «Киев-Пассажирский» до аэропорта “Киев” в Жулянах. (iBud.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)