Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: стоимость работ аудиторов проекта ЦКАД не должна превысить 2% от общей стоимости

Стоимость работ аудиторов проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) не должна превысить 2% от общей стоимости работ, заявил министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов.

Речь идет об услугах технологического аудита, банковско-ценового сопровождения и строительного надзора.

“Мы исходим из того, что совокупные затраты государственного заказчика на три услуги: технологический аудит, банковско-ценовое сопровождение и строительный аудит – не должны превышать 2% (от общей стоимости). Международные аналоги – это 3,5%. Мы хотим выдержать 2% от общей стоимости работ”, – сказал он по итогам общественного обсуждения технологического и ценового аудита (ТЦА).

В рамках совещания, проведенного госкомпанией “Автодор” и участниками финансового рынка, представителями дорожно-строительных компаний и консультантов, М. Абызов поручил “Автодору” представить в правительство доклад о возможности разделения услуг ТЦА. По оценке участников совещания, это необходимо в связи с тем, что банковская организация, которая будет проводить ценовой аудит, а также финансирование строительства, может столкнуться с ситуацией конфликта интересов.

Участники совещания отметили также высокую вероятность сдвига сроков реализации проекта из-за увеличения “технологической цепочки”. По их оценкам, введение дополнительного участника цепочки приведет к тому, что проведение аудита и его результаты потребуют дополнительного времени на их оценку и возможного изменения проектно-сметной документации.

Центральная кольцевая автодорога – проект автомобильной дороги в Московской области. Общая протяженность проекта составляет 529 км, расчетная скорость движения – 140 км/час. Дорога пройдет на удалении 30-50 км от Москвы параллельно Большому московскому кольцу. Объем финансирования до 2018 г. – 300 млрд. руб., из которых 150 млрд. руб. – средства Фонда национального благосостояния. Проект реализуется государственной компанией “Автодор”. Строительство автодороги разбито на пять пусковых комплексов.

Первая очередь предполагает строительство четырех комплексов. Вторая будет осуществляться по мере роста интенсивности движения ориентировочно после 2023 г. Участки будут строить как с применением концессионных соглашений, так и долгосрочных инвестиционных соглашений. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version