Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: Минимущества Ростовской области пытается запретить реконструкцию аэропорта

Арбитражный суд Ростовской области 22 января 2014 г. рассмотрит иск регионального министерства имущественных и земельных отношений о признании недействительным решения совета директоров ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону” от 9 декабря, говорится в материалах суда.

Как сообщается на сайте ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону”, совет директоров принял решение провести второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) за счет собственных средств, полученных от реализации непрофильных активов.

Суд также удовлетворил заявление Минимущества о принятии обеспечительных мер. В том числе запретил гендиректору ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону” осуществлять реализацию имущества, передавать другим лицам полномочия по реализации имущества, исполнять решение совета директоров по реконструкции ВПП за счет средств, полученных от реализации активов. Кроме того, управлению Росреестра по Ростовской области запрещено регистрировать договоры, предусматривающие отчуждение имущества ростовского аэропорта.

Как сообщалось ранее, совет директоров ОАО на заседании 9 декабря рекомендовал генеральному директору предприятия Мухадину Коблеву приступить к реализации проекта реконструкции аэродрома.

Программу подготовки и проведения реконструкции предлагается разработать и утвердить до 31 декабря совместно с ОАО “Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта “Ленаэропроект”.

ГК “Ренова”, которая по соглашению с правительством Ростовской области занимается реконструкцией аэропорта, планирует завершить работы на ВПП к сентябрю 2014 г. Как заявлял генеральный директор УК “Аэропорты регионов” (подконтрольна ГК “Ренова”) Евгений Чудновский, реконструкция аэропорта позволит в 2015 г. увеличить пассажиропоток примерно до 2,2-2,3 млн. человек. Он подчеркивал, что на время реконструкции ВПП аэропорт Ростова-на-Дону не будет прекращать работу.

Первый этап реконструкции, в частности, предусматривал герметизацию швов и трещин, устранение сколов, выбоин на взлетно-посадочной полосе, устройство армобетонного покрытия.

Кроме того, сообщалось, что Арбитражный суд ростовской области 25 декабря принял обеспечительные меры в виде запрета Nosencore Limited, Setrelia Limited и Cereniako Limited (все – Никосия, Кипр) отчуждать акции ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону”. В том числе суд запретил Nosencore Limited отчуждать 326 тыс. обыкновенных акций ростовского аэропорта, Setrelia Limited – 326 тыс. обыкновенных акций и Cereniako Limited – 36,633 тыс. обыкновенных и 5,5 тыс. привилегированных акций. Обеспечительные меры приняты до рассмотрения иска Министерства имущественных и земельных отношений Ростовской области по существу.

Минимущество обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением о применении последствий недействительности сделок. Предварительное заседание по делу назначено на 14 января 2014 г.

Как сообщил источник в “Группе Агроком”, Минимущества пытается через суд добиться признания недействительными сделок по продаже ООО “Праймери Дон”, ООО “Сигма-Финанс” и ООО “Донской табак” акций аэропорта кипрским компаниям. “Минимущества пытается добиться возврата акций аэропорта продавцам”, – сказал представитель компании.

Ранее также сообщалось, что 11 сентября ООО “Праймери Дон”, ООО “Сигма-Финанс” и ООО “Донской табак”, которым в совокупности принадлежало около 53% уставного капитала ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону”, вышли из состава его акционеров. Акции компаний перешли кипрским Pelegrino Limited, Asetaco Limited и RF Airport Management and Investments Limited. 20 сентября сменились кипрские оффшоры – акционеры аэропорта – ими стали Nosencore Limited, Setrelia Limited и Cereniako Limited.

В начале октября со ссылкой на пресс-секретаря ООО “Новапорт” Ольгу Трапезникову сообщалось, что “Новапорт” приобрел контрольный пакет акций аэропорта. Между тем, пока ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону” не опубликовало данные, свидетельствующие об изменениях в структуре его акционеров.

Контроль над аэропортом стал причиной конфликта между его совладельцами – властями Ростовской области (владеет 38% уставного капитала аэропорта) и миноритариями с одной стороны и ООО “Праймери Дон” (входит в “Группу Агроком” Ивана Саввиди) с другой. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version