Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: капремонт Октябрьского тоннеля в Москве закончат в 2015 г.

Капитальный ремонт Октябрьского транспортного тоннеля под Калужской площадью завершится в 2015 г., сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осмотревший ход работ на объекте.

Тоннель, расположенный на пересечении Садового кольца с Ленинским проспектом и улицей Якиманка, был построен в 1961 г. Его общая протяженность составляет 506,6 м, в том числе подземная часть – 198 м. Тоннель предназначен для движения машин по трем полосам в каждую сторону. Специалисты отмечают, что вследствие большой интенсивности движения объект работает в режиме сверхвысокой нагрузки, что обусловливает повышенный износ его основных конструктивных элементов.

В настоящее время, как информирует пресс-служба мэра и правительства Москвы, ведется демонтаж балок и ремонт железобетонных стен перекрытия. Проведение же капитального ремонта обеспечит возможность его безопасной эксплуатации в течение следующих 40-50 лет. Проект реконструкции предусматривает полную замену плит перекрытия, гидроизоляции, ремонт железобетонных конструкций, покраску пролетного строения и опор, облицовку стен, а также ремонт тротуаров и переустройство инженерных сетей.

“Сегодня мы находимся на одном из самых сложных объектов – Октябрьском тоннеле – здесь в этом году начаты работы, и я надеюсь, что в 2015 г. они будут закончены”, – сказал С. Собянин.

Все работы, как доложили представители ГБУ “Гормост”, ведутся в строгом соответствии с графиком. После завершения устройства монолитного пролетного строения запланированы работы по благоустройству самой площади, где переложат около 6 тыс. кв. м газонов и порядка 5 тыс. кв. м подъездных асфальтовых дорог.

Мэр поинтересовался, каким образом будет организовано движение транспорта во время проведения работ. Его заверили, что внутри тоннеля москвичи “практически не заметят производимых работ”. По верху же тоннеля будут сделаны небольшие передвижки, но количество полос не изменится.

С. Собянин напомнил, что ГБУ “Гормост” является одним из крупнейших и важнейших в городе, на его балансе находится около 1,8 тыс. объектов: путепроводов, мостов, пешеходных переходов. “К сожалению, в предыдущие годы этим объектам уделялось недостаточное внимание”, – констатировал градоначальник. Так, по его словам, “на капитальный ремонт денег не выделялось вовсе”, а на текущие ремонты “выделялось где-то около 50 млн. руб.”.

За последние два года финансирование увеличилось почти в 60 раз и сейчас его объем достигает 3 млрд. руб. “Сегодня в ремонте ежегодно находится около 20 объектов”, – продолжил С. Собянин. Он заметил, что только в текущем году закончен капитальный ремонт 16 объектов, из них более десятка – пешеходные переходы.

Кроме того, на балансе “Гормоста” находятся стоянки для автомашин, количество парковок, которые сооружены на объектах предприятия, увеличилось кратно. Если в 2010 г. их было меньше тысячи, то сегодня их уже около 15 тыс.

Отдельно мэр остановился на реализуемой в городе программе ликвидации деформационных швов на путепроводах. Всего в мегаполисе было около 20 км таких швов, 11 из которых находились в аварийном состоянии. “Буквально за два года две трети этих швов отремонтированы, и я надеюсь, что в следующем году мы закончим эту программу, и в городе не будет аварийных швов на путепроводах, которые гремят, шумят при проезде машин”, – подчеркнул С. Собянин. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version