В Правительстве в селекторном режиме под председательством премьер-министра РК Серика Ахметова принята государственная Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 г. и обсуждены вопросы развития транспортно-логистической системы Казахстана.
Премьер-министр отметил важность разработки данной программы в контексте задач, озвученных главой государства в стратегии “Казахстан-2050”, и акцентировал внимание на мерах по строительству, модернизации и расширению действующих инфраструктурных объектов.
Касаясь вопросов развития транспортно-логистической системы, глава правительства отметил, что “Казахстан, находясь на стыке международных транспортных коридоров, имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию”. С. Ахметов также подчеркнул, что “президент уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала, осуществлению масштабных инфраструктурных проектов и интеграции региона в международную систему транспортных коридоров”.
Резюмируя итоги заседания, глава правительства отметил “обширность программы, в развитие инфраструктуры будет привлечено около 5 трлн. тенге инвестиций – как государственных, так и частных”.
“Без строительства соответствующей инфраструктуры, – сказал С. Ахметов, – невозможно как развитие транзита через территорию Казахстана, так и развитие транспортной логистики”.
“Поэтому главная задача принятой нами госпрограммы, которой присвоен статус государственной, – это развитие и строительство транспортной инфраструктуры”, – подчеркнул С. Ахметов.
Глава правительства поручил МТК и АО “КТЖ” совместно с заинтересованными госорганами продолжить реализацию Комплексного плана мероприятий по проекту “Казахстан – новый Шелковый путь”; совместно с местными исполнительными органами (МИО) ускорить создание компании по управлению аэропортами; обеспечить своевременную реализацию проектов строительства железнодорожных линий Бейнеу-Жезказган и Аркалык-Шубарколь.
“Совместно с МИО ускорить создание компании по управлению аэропортами и обеспечить жесткий контроль своевременной реализации крупных автомобильных и железнодорожных коридоров. Это Западная Европа – Западный Китай, Север-Юг, Север-Восток, Север-Запад и железнодорожные крупнейшие проекты Бейнеу-Жезказган и Аркалык-Шубарколь”, – распорядился премьер-министр. («Казинформ»/Строительство в Украине, СНГ и мире)