Строительство и недвижимость в Украине и мире

Казахстан: Минтранском утвердил применение полиуретановых опорных частей для увеличения срока службы деталей мостов

Министерство транспорта и коммуникаций рекомендовало проектным институтам рассмотреть возможность применять в новых проектах строительства мостов в Казахстане полиуретановые опорные части, которые служат в разы дольше нынешних деталей.

Об этом сообщается на официальном портале ведомства.

“Известно, что мосты в Казахстане возводятся по принципу конструктора: на две опоры кладется балка. При проезде автотранспорта по мосту на месте стыка этих деталей происходит резкое динамическое колебание, которое надо смягчать. Сейчас с этой целью используется резиновая опорная часть (РОЧ), однако мы предлагаем заменить ее полиуретановой. Главное ее преимущество состоит в том, что при практически той же цене полиуретановая опорная часть служит в разы дольше резиновой”, – рассказал председатель Комитета автомобильных дорог МТК РК Замир Сагинов.

Проектным институтам в ходе работы научно-технического совета Комитета автомобильных дорог было предложено применять в новых проектах полиуретановые опорные части вместо резиновых. В частности, речь идет о мостах, строительство которых предусмотрено в рамках строительства автодороги Астана-Павлодар.

Плюс новых конструкций состоит также в том, что технических проблем во внедрении новшества нет, так как геометрические параметры полиуретановой опорной части для мостовых сооружений полностью соответствуют параметрам резиновой детали.

Сейчас полиуретановые опорные части при строительстве мостовых сооружений являются одним из новшеств в мировой практике мостостроения. («Казинформ»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version