Суд отказался взыскать с ПАО “Мостострой” 43,92 млн. грн. аванса, который коммунальное предприятие “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева” перечислило для строительства Подольского мостового перехода через Днепр в столице.
Коммунальщики мотивировали свое требование тем, что “Мостострой” ненадлежаще использовал аванс и не выполнил подрядные работы.
В апреле 2004 г. Дирекция строительства и ПАО “Мостострой” заключили соглашение на строительство Подольского мостового перехода через Днепр в Киеве. Стоимость работ, которые нужно было выполнить в 2004-2007 гг., была установлена в сумме 1,42 млрд. грн.
Дополнительными соглашениями срок действия контракта был продлен до 31 декабря 2014 г., а стоимость выросла до 2,57 млрд. грн. Как установил суд, в 2011 г. коммунальщики перечислили “Мостострою” авансы на 20 и 23,92 млн. грн. Срок их использования закончился в октябре 2012 г.
Коммунальное предприятие просило суд вернуть указанные авансы, поскольку “Мостострой” не выполнил работы, предусмотренные контрактом. Аванс общество должно было закрыть актами выполненных работ.
Суды всех трех инстанций в удовлетворении иска коммунальщикам отказали. Они признали, что ПАО “Мостострой” использовало авансы полностью и по назначению. В частности, дополнительным соглашением от 10 января 2008 г. стороны предусматривали, что “Мостострой” может отчитаться за использование аванса за счет выполненных работ или покупки материалов для строительства объекта. А на спорные 43,92 млн. грн. ПАО купило материалы для своих подрядчиков – ООО “Мостостроительный отряд №73” и ООО “Мостостроительный отряд №112”.
Подольский мостовой переход должен соединить правый и левый берега Киева. Его протяженность составит порядка 7 км. По нему планируют пустить очередную ветку метро на Троещину. Кроме автомобилей и метро, двухъярусный мост предусматривает велодорожки и дорожки для пешеходов, которые смогут пройти от ул. Межигорской на Подоле до бул. Перова на Воскресенке. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)