Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: в Перми подготовили рейтинг добросовестных застройщиков

В Перми социологическое агентство “Свои” представило рейтинг добросовестных застройщиков. Его целью было исследование строительного рынка города в сегменте жилищного строительства, сообщили в агентстве.

В ходе подготовки рейтинга были рассмотрены застройщики, которые построили и сдали дома в период с 2000 г. по 2013 г. Окончательный список добросовестных застройщиков определялся путем отсечения тех застройщиков, которые имеют проблемы с репутацией (наличие долгостроев, обман дольщиков и т. п.).

“Мы объявили в СМИ о пуске замера рейтинга добросовестных застройщиков и опубликовали список на нашем сайте. Мы подошли к этому рейтингу глобально и постарались его выполнить максимально добросовестно, объективно и прозрачно”, – отметили в агентстве.

Всего в ходе подготовки рейтинга были опрошены 35 экспертов, среди которых представители агентств недвижимости, риэлторы, оценочные компании, СМИ, аналитики рынка недвижимости, строительные компании, финансовые организации, банки, общественные организации, ассоциации, органы власти, сетевые компании. Также в семи районах Перми методом face-to-face был проведен опрос 1009 респондентов, кроме того, были опрошены 970 жителей новостроек.

Как отмечает председатель совета НП “Краевая ассоциация брокеров и агентов по недвижимости” Сергей Гаврин, идея с составлением рейтинга добросовестных застройщиков города перспективная, но не в нынешнем виде и пока не в Перми. “Во-первых, на пермском рынке в результате политики в 2000-е гг. количество серьезных участников очень ограничено. Кризис добил слабых, и остались только надежные. Остальные теперь замаливают грехи за обманутых ими дольщиков”, – заметил Гаврин.

Он также подчеркнул, что у него сложилось впечатление, что в этом рейтинге определяющую роль сыграл только один параметр – узнаваемость. “Почему, например, “Сатурн-Р” менее надежен, чем ПЗСП, составители рейтинга не поясняют. Или чем “Классик” хуже “Треста № 14″. Получается, люди должны просто поверить авторам рейтинга на слово. А покупателям квартир обычно этого недостаточно”, – добавил Гаврин. («Регнум»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version