Строительство и недвижимость в Украине и мире

Казахстан: первые 6,5 км бетонной дороги Астана – Темиртау откроют уже в ноябре 2013 г.

В июле в Казахстане началась реконструкция автодорог по направлениям Астана-Темиртау, Астана-Павлодар и Алматы-Капшагай. Проектно-изыскательные работы по первому из них планируется завершить в ноябре.

О ходе реконструкции трех направлений сообщается на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

На портале отмечается, что расширение и перевод дорог в первую техническую категорию позволит значительно увеличить их пропускную способность и снизить аварийность на трассах.

Протяженность дороги Астана-Темиртау составляет 169 км. Она разделена на шесть участков. Сейчас строительные работы ведутся на двух из них: в Акмолинской и Карагандинской областях. Дополнительно разработана проектно-сметная документация (ПСД) еще для одного участка протяженностью 21 км. В настоящее время объявлен конкурс на выбор подрядчика. Для остальных трех участков также разрабатывается ПСД. Строительство начнется в 2014 г. Таким образом, в следующем году строительные работы будут вестись на протяжении всей трассы. После завершения реконструкции трасса Астана-Темиртау будет расширена до четырех полос и отнесена к первой технической категории.

На сегодня здесь уже уложено 6,5 км цементобетонного покрытия. На 10,3 км проводится укладка верхнего слоя основания. Вскоре начнут укладывать бетон, продолжаются земляные работы.

На прошлой неделе с ходом строительства автомобильной дороги Астана-Темиртау ознакомился министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев. Подрядные компании, занимающиеся строительством на данном участке, доложили о ходе выполненных работ. После того как уложенный на протяжении 6,5 км бетон наберет прочность, министр поручил открыть проезд для автотранспорта.

“Учитывая, что процесс реконструкции не быстрый, нужно сразу открывать для проезда построенные участки после того как бетон наберет необходимую прочность и будет нанесена дорожная разметка. Чтобы машинам не приходилось ездить по объездным дорогам, сначала нужно пристроить к существующей дороге две дополнительные полосы, пустить по ним движение и только потом переходить к реконструкции существующей дороги”, – отметил А. Жумагалиев.

На ведомственном портале отмечается, что после реконструкции дороги в обоих направлениях ее ширина достигнет 22 м.

Протяженность дороги Алматы-Капшагай составляет 104 км. В данный момент работы по ней ведутся на двух участках общей протяженностью 51 км. По оставшимся двум участкам автодороги – в 31 и 22 км – тендер на их реконструкцию будет объявлен в ноябре. Данные участка планируется завершить в 2016 г. В перспективе к этой дате дорога Алматы-Капшагай будет представлять собой шестиполосную трассу республиканского значения, соответствующую первой технической категории. В данный момент земляные работы выполнены в объеме 992,4 тыс. куб. м.

На участке устроено 1,2 км нижнего слоя основания и 7,4 км подстилающего слоя.

На трассе построят две транспортные двухуровневые развязки, четыре моста и путепровода.

На другой дороге – Астана-Павлодар, протяженность которой составляет 413 км, – работы ведутся на 2 участках в 37,7 км. По одному из них (22 км) определен подрядчик, идет процесс заключения договора. В конце октября планируется завершение разработки ПСД еще на 24 км с объявлением тендера в ноябре. Завершение ПСД на оставшихся участках дороги общей протяженностью 333 км предусмотрено в мае 2014 г.

Дорога Астана-Павлодар будет четырехполосной. Сейчас на участке устроено 2,61 км нижнего слоя асфальтобетона, 2,61 км верхнего и 3,37 км нижнего слоя основания. Земляные работы выполнены в объеме 992,4 тыс. куб. м.

Кроме того, на дороге выполняются мобилизационные работы и заготовка материалов на участке “Обход города Павлодар” со строительством нового моста через реку Иртыш. («Казинформ»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version