Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: Запорожье – один из самых перспективных городов для развития торговой недвижимости

Исследовав рынок торговой недвижимости Запорожья, специалисты компании UTG отметили низкую насыщенность города качественными ТЦ.

“Рынок торговой недвижимости Запорожья находится на раннем этапе развития, о чем свидетельствует низкий показатель обеспеченности площадями в торговых центрах: на 1 тыс. жителей города приходится всего 72 кв. м, – рассказывает рукводитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский. – Для сравнения: в Киеве на 1 тыс. жителей приходится 325 кв. м качественных торговых площадей, в Николаеве – 279 кв. м, в Симферополе – 256 кв. м”.

По словам эксперта, большинство действующих в Запорожье торговых объектов – непрофессиональные торговые центры площадью до 5 тыс. кв. м. Из больших по формату торговых объектов профессиональным критериям современного торгового центра соответствует только один – ТЦ City mall. У строящихся объектов также есть концептуальные недостатки. Общей чертой торговых объектов города является некачественная архитектура и непрофессиональные концепции, а также слабая представленность сетевых розничных операторов.

“Запорожье – один из самых перспективных городов Украины для развития торговой недвижимости, – продолжает Виктор Оборский. – На это указывает целый ряд факторов. Кроме низкого показателя обеспеченности качественными торговыми площадями стоит отметить стремящуюся к нулю вакантность в успешных объектах, а также средние арендные ставки в $40-60/кв. м в месяц (с НДС) для магазинов торговой галереи”.

В городе отмечается хорошая динамика роста товарооборота и потребительского спроса. Большинство покупок жители Запорожья совершают на рынках, что также указывает на широкие возможности для перспектив развития в городе профессиональной торговой недвижимости.

Среди наиболее важных критериев качественного торгового центра 60% жителей Запорожья называют удобное расположение, близость объекта к центру. На втором месте – широкий ассортимент товарных категорий, брэндовой представленности и развлечений.

“Изучив потребительские предпочтения, мы увидели, что крупные, концептуально профессиональные объекты в центре города могут быть особенно успешными в Запорожье”, – резюмирует президент компании UTG Вадим Непоседов. (Building.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version