Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: вблизи национального аэропорта «Минск» планируется построить выставочный и гостиничный комплексы

Разрабатывается генеральный план перспективного развития национального аэропорта «Минск». Об этом сообщил на оперативном совещании в Мингорисполкоме директор аэропорта Дмитрий Меликян.

В проекте нашли отражение планы по возведению выставочного центра, гостиничного комплекса с многоуровневым паркингом, центра бизнес-авиации, скоростной железной дороги, новой автотрассы к существующей зоне технического обслуживания. Кроме того, предусмотрены перенос авиаремонтного завода и строительство международного логистического центра. Концепция развития еще не утверждена.

По словам Дмитрия Меликяна, объекты, которые появятся на территории аэропорта, повысят привлекательность Минска с точки зрения авиаперевозок, поспособствуют совершенствованию качества обслуживания пассажиров и грузов. С созданием дополнительных мест для стоянки автомобилей решится проблема с парковкой, которая особенно обостряется в летний период. Центр бизнес-авиации предоставит возможность принимать и обслуживать воздушные суда ангарного хранения.

Среди ближайших перспектив предприятия – завершение реконструкции действующего аэровокзального комплекса и расширение площадки для стоянки воздушных судов. Только на этот год объем инвестиций в модернизацию составит около 576 млрд. бел. руб. На реконструкцию действующего аэровокзального комплекса предусмотрено направить 314 млрд., из которых 254 млрд. – на закупку оборудования, на расширение площадки для стоянки воздушных судов (к имеющимся 45 местам добавятся еще 11) – 150 млрд. бел. руб. Также средства предусмотрены на мероприятия по подготовке аэропорта к чемпионату мира по хоккею 2014 г.

Внедряется система контролируемого въезда-выезда на привокзальную площадь и фиксации вызовов такси, что позволит ограничить время нахождения автотранспорта на данной территории, оптимизировать транспортные потоки, повысить качество обслуживания пассажиров, обеспечить более эффективное использование площадей действующих стоянок.

Еще один проект – строительство нового терминала и второй взлетно-посадочной полосы. Его планируется реализовать с участием китайских партнеров. По решению коллегии департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси сроки возведения новой взлетно-посадочной полосы определены до 2017 г., терминала – до 2020 г. Общий объем инвестиций оценивается в сумму свыше 4,3 трлн. бел. руб.

Что касается производственной деятельности предприятия, то, по словам Дмитрия Меликяна, в текущем году она характеризуется устойчивым увеличением количества обслуживаемых воздушных судов, пассажиров, объемов обработанных грузов и почты. За первое полугодие специалисты обслужили 7,5 тыс. воздушных судов и более 1 млн. пассажиров. По итогам года по сравнению с 2012 г. ожидается рост на 20% показателя по обслуживанию авиапассажиров, на 8-8,5% – по обслуживанию воздушных судов. Впервые аэропорт за год планирует принять свыше 2 млн. пассажиров.

РУП “Национальный аэропорт Минск” – первый международный аэропорт Беларуси, сертифицированный в соответствии с международным стандартом ISO 9001 комплексно по всем направлениям деятельности. Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 14 иностранных авиакомпаний. Полеты из столичного аэропорта выполняются по 42 международным направлениям Европы, Ближнего Востока и других регионов. 10 июля был принят миллионный пассажир 2013 г. Это событие в минувшем году произошло на месяц позднее – в августе. (БЕЛТА/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version