Я всю жизнь жил в Москве, четыре года, как переехал в Ярославль. Я интересовался многим. Как-то спросил, для чего в свежеуложенном асфальте сверлят отверстия, на что мне ответил человек в костюме и каске. Вроде как рабочий, но солидно выглядящий. Как оказалось, это был человек из комиссии, которая принимала работу по укладке асфальта на нашей улице Панферова в 1985 году.
Был Советский Союз, все были порядочными и отзывчивыми. Тот человек подозвал ко мне бригадира, и они вдвоем мне рассказали что и как.
Я многого не понимал, но кое-что запомнил.
У нас улица имела всего четыре полосы для движения, две в одну, две в обратную сторону, плотность движения автомобилей составляла до тысячи автомобилей в сутки в обе стороны.
Толщина асфальта должна быть в готовом к сдаче виде – 10 – 12 см.
А на трассах, где ездят большегрузные автомобили, асфальт должен быть двухслойным и толщиной до 20 см в зависимости от загруженности полотна.
Я это запомнил на всю жизнь. Теперь живу в Ярославле, и, как каждый ярославец, знаю, что дороги здесь ужасные.
Много раз я смотрел, как работают дорожники. Как укладывают свежий асфальт в лед, как заделывают ямы, не очищая их. Брак во всех дорожных работах.
Окружная трасса Ярославля уложена в 5 см, новый мост к юбилею Ярославля спустя пару лет – в рытвинах.
Работают непрофессионалы – узбеки и таджики, которые ничего не смыслят в дорожном строительстве.
Для толщины асфальтного покрытия используют старый асфальт, но не переработанный, а просто содранный, и укатанный и утрамбованный “как есть”.
Сколько в Ярославле машин побилось в авариях, сколько заменено амортизаторов, подвесок, дисков, покрышек – не сосчитать. С такими дорогами никакая любовная магия не поможет.
Почему никто из властьимущих не имеет желания заниматься контролем того, что должно приносить комфорт, спокойствие, уверенность в наши души ? (Сергей Шуплецов/goldring.ru/Строительство в Украине. СНГ, мире)