От проектов строительства Орловского тоннеля и Ново-Адмиралтейского моста Санкт-Петербург отказался окончательно, но не исключено, что у них появятся более современные и дешевые альтернативы, заявил губернатор Георгий Полтавченко.
Он напомнил, что главная причина, по которой городские власти отказались от этих двух проектов, – “это их значительная дороговизна и неочевидная выгода для города в условиях сокращения поступлений в доходную часть бюджета”.
“Поэтому, понимая, что город нуждается в дополнительных переправах через Неву, в развитии улично-дорожной сети, мы будем эту работу вести. Но иначе. К примеру, взять тот же Ново-Адмиралтейский мост. Там возникли вопросы, связанные с безопасностью прохождения судов по Неве. В процессе соответствующих испытаний и замеров была получена информация о серьезной проблеме: существовала опасность навала судов на опоры будущего моста. От реализации проекта пришлось отказаться”, – отметил Полтавченко.
Что касается Орловского тоннеля, то в том виде, в котором он был спроектирован, при серьезных финансовых затратах он не решал существующих проблем в транспортной системе Санкт-Петербурга, уверен губернатор.
“Серьезной разгрузки набережных не получилось бы. Да и, по большому счету, он планировался в связи со строительством “Охта центра”. Поскольку офис для “Газпрома” сейчас строится в другом месте, потребность в тоннеле в створе Пискаревского проспекта неочевидна”, – сказал Полтавченко.
Однако он не исключил, что тоннель может появиться – “в этом месте или выше по течению, например, в створе улиц Фаянсовой – Зольной в рамках создания транспортного обхода центра по Обводному каналу”.
“Причем сейчас появились технологии, которые позволяют существенно удешевить это строительство”, – добавил губернатор. («АСН-инфо»/Строительство в Украине, СНГ и мире)