Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: на месте полей и пустырей киевских пригородов вырастают районы многоэтажек

Низкие цены, собственная инфраструктура и близость к мегаполису приводит к тому, что на месте бывших полей и пустырей киевских пригородов вырастают районы многоэтажек. Четыре года назад на выезде из Киева в направлении города-спутника Вишневого простиралось чистое поле, принадлежащее сельсовету Софиевской Борщаговки.

Сегодня всего в 1 км от Кольцевой дороги возник целый жилой массив из полутора десятков многоэтажек, вокруг которых строится еще с десяток зданий. Когда этот мини-город будет готов, он станет домом более чем для 40 тыс. человек. Почти столько же, к примеру, обитает в райцентре Боярка в 11 км от столицы.

Своим преображением бывший пустырь обязан низкой цене, которую выставляют местные застройщики. Около $ 1 тыс./кв. м – совсем немного по киевским меркам для района в десяти минутах езды от ближайшего метро. К тому же местные обитатели получают удобную внутреннюю инфраструктуру, предусматривающую все необходимое, начиная от магазинов и заканчивая детсадом и начальной школой.

Строительный бум накрыл не только Софиевскую Борщаговку. Сегодня активно застраиваются практически все направления вокруг Киева – житомирское, варшавское, вышгородское, бориспольское, броварское, одесское.

Вдоль одноименных трасс вырастают районы многоэтажек, выигрышно отличающихся от столичных новостроек ценой, упрощенными процедурами кредитования и порой доступностью к метро и центральной части Киева.

В целом при бюджете, сопоставимом со стоимостью столичной гостинки, сегодня в пригородах можно найти новую просторную двухкомнатную квартиру, говорит Михаил Артюхов, управляющий директор агентства недвижимости ARPA Real Estate. При этом гостинка – это некомфортное старое жилье с плохо работающим лифтом, неприятными запахами и не всегда хорошими соседями, подчеркивает эксперт.

Главным преимуществом городской гостинки может стать удачное расположение относительно транспортных развязок. Однако поездка на маршрутке длиной десять минут до окружной или 20-30 минут до ветки метро – примерно так выглядит путь на работу для жителей самых быстрорастущих пригородов Киева – это адекватное расстояние, чтобы качество жизни сохранилось.

Сильной стороной подобных пригородных кварталов, как правило, является развитая собственная инфраструктура. (Building.ua/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version