Строительство и недвижимость в Украине и мире

Казахстан: правительство усиливает контроль качества и сроков строительства автомобильных дорог

О состоянии автомобильных дорог республики, о работе, проводимой по ремонту существующих и строительству новых шла речь на заседании правительства РК. Выступая с докладом, министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев отметил, что в Казахстане более трети республиканских и местных автодорог находятся в неудовлетворительном состоянии.

“В целом по местной и республиканской сети в неудовлетворительном состоянии находится 33% автодорог. На дорогах республиканского пользования 23 тыс. км, или 79% протяженности, – в удовлетворительном состоянии. На местных дорогах ситуация немного хуже – 63% в удовлетворительном состоянии, 37% – в неудовлетворительном”, – сказал А. Жумагалиев.

По словам министра, в прошлом году удалось охватить ремонтом 5,8 тыс. км республиканской сети и 1,6 тыс. км – местной сети. Вместе с тем, он отметил, что в 2012 г. казахстанское содержание в автодорожной отрасли достигло 90%.

При этом глава ведомства констатировал, что “несмотря на достигнутые результаты, в отрасли имеются проблемы. Это – прежде всего – несовершенство структуры управления, при которой все функции сосредоточены в одном госоргане, что создает коррупционные риски”.

Так, министр указал, в частности, на ряд проблемных моментов, назвав недостаток финансирования содержания дорог, из-за чего ежегодно большая их часть подвергается преждевременному износу, низкое качество ремонтных работ, эксплуатацию большегрузных автотранспортных средств, недостаточное обеспечение безопасности на дорогах в техническом плане и отсутствие сервиса.

Вместе с тем министр сообщил, что в текущем году ремонтными работами будет охвачено 3,5 тыс. км республиканской сети дорог. Причем 2 тыс. км планируется ввести в эксплуатацию до конца строительного сезона, а надзор за качеством строительства автодорог Казахстана будут вести иностранные службы инженеров. Это делается в целях повышения эффективности структуры управления в автодорожной сфере, снижения коррупционных рисков и повышения качества строительства.

Кроме того А. Жумагалиев сообщил, что МТК РК передает автомобильные дороги республиканского значения под управление АО “Казавтожол”

“По реформе структуры управления законопроект сегодня готов, отрабатывается со всеми остальными ведомствами. По данному законопроекту предполагается, что национальная компания “Казавтожол” будет заниматься и выбором подрядчика, и сбором оплаты, а также будет реализовывать проекты, необходимые в железнодорожной отрасли”, – уточнил глава МТК.

Однако функции стратегического планирования и надзора по-прежнему останутся у Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций.

Что касается масштабного проекта “Западная Европа – Западный Китай”, по данным МТК РК, в текущем году будет сдано еще 806 км этой автомагистрали.

“915 км уже открыты для проезда, 806 км в этом году будет открыто”, – уточнил А. Жумагалиев.

Также, по его словам, будет начато строительство 483 км на участках Алматы – Хоргос, Ташкент – Шымкент, Шымкент – граница Жамбылской области.

Выслушав докладчика, глава правительства Серик Ахметов поручил при проектировании автомобильных дорог учитывать вопросы озеленения и снегозадержания.

“Что касается дороги Астана – Боровое, то здесь вопрос проекта. Почему при строительстве магистрали Астана – Боровое не предусмотрено было снегозадержание, то есть в проекте не предусмотрено массовое озеленение и искусственное снегозадержание”, – уточнил С. Ахметов.

Глава правительства подчеркнул, что каждый год возникают различные ситуации, так, на четвертый год эксплуатации этой трассы выпал большой объем снега, который завалил дорогу, и длительное время она не очищалась.

Возвращаясь к главной проблеме, премьер-министр поручил Министерству транспорта и коммуникаций совместно с акиматами регионов обеспечить своевременную реализацию и качество строительства автомобильных дорог.

В частности, глава правительства поручил МТК обеспечить согласно графику, без опозданий, реализацию проектов “Западная Европа – Западный Китай, “Астана – Алматы”, “Астана – Павлодар”, а также других уже реализуемых проектов.

В завершение глава правительства отметил необходимость введения платного проезда по автомобильным дорогам страны для их поддержания в надлежащем состоянии.

“Для реформирования автомобильной отрасли нам нужно, конечно же, вводить плату. Потому что содержание автомобильных дорог без платности ни один бюджет не выдержит – ни местный, ни республиканский”, – сказал С. Ахметов. («Казинформ»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version