Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: темпы строительства метро в Минске должны быть увеличены

Темпы строительства метро в Минске надо увеличить вдвое. Об этом сообщил председатель Мингорисполкома Николай Ладутько.

“По моей оценке, пока работы ведутся медленно. По последней станции (“Малиновка”) возникли проблемы из-за больших потоков грунтовых вод, проходка идет не так, как мы планировали, но в текущем году станция заработает”, – отметил Николай Ладутько.

Также обсуждается вопрос финансирования строительства третьей линии подземки, в 2014 г. необходимо провести снос строений и перекладку инженерных коммуникаций, в текущем – тендер на закупку механизированного проходческого комплекса. Специальное оборудование потребуется для проходки на значительной глубине (линия будет проходить на глубине 16-20 м).

Третья линия Минского метрополитена соединит южные и северные жилые массивы города с центром, пройдет под рекой Свислочь. Первый участок третьей линии, состоящий из четырех станций, планируется открыть в 2017 г. Здесь будет создан так называемый транспортный треугольник, что позволит разгрузить действующий пересадочный узел “Купаловская” – “Октябрьская”. В настоящее время “Минскметропроект” завершает разработку проектной документации стадии “Архитектурный проект” на первый участок третьей линии метрополитена от станции “Корженевского” до станции “Юбилейная” с электродепо. В первый пусковой комплекс входят четыре станции: “Ковальская слобода” (пересечение улиц Жуковского и Воронянского), “Вокзальная” (у Железнодорожного вокзала, пересадка на станцию “Площадь Ленина”), “Площадь Франтишка Богушевича” (пересечение улиц К. Цеткин и Немига), “Юбилейная площадь” (на пл. Юбилейной, пересадка на станцию “Фрунзенская”) с соединительной веткой между второй и третьей линиями.

Ввиду изменения градостроительной ситуации принято решение выполнить станцию “Вокзальная” с наземным вестибюлем (примером служат новые станции “Алма-атинская” и “Пятницкое шоссе” Московского метрополитена), что позволит сократить расходы на строительство. Кроме того, учитывая сложность сооружения тупиков за станцией “Юбилейная площадь” на улице Мельникайте открытым способом, рассматривается вопрос о строительстве в составе пускового комплекса станции “Проспект Победителей”. (БЕЛТА/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version