Правительство утвердило обновленную программу деятельности госкомпании “Автодор” до 2020 г.а, рассказал председатель правления компании Сергей Кельбах. В последней редакции появились новые приоритеты. Один из них – подготовка к проведению в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. Во имя футбола “Автодору” придется экономить на большинстве проектов, а часть из них перенести на более поздние сроки.
Госкомпания “Автодор” отвечает за развитие платных дорог. Всего в ее доверительном управлении пять трасс, “Автодору” также поручено развитие Новороссийского транспортного узла и строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань и дороги Краснодар – Абинск – Кабардинка.
Отныне усилия компании будут сосредоточены на двух трассах – новой дороге М11 от Москвы до Санкт-Петербурга и М1 “Беларусь”. Обе они должны заработать до начала чемпионата мира, а не в 2019 г., как предполагалось ранее.
Среди пострадавших проектов – Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), будущий платный дублер Малого и Большого бетонного кольца вокруг Москвы. Ускорится только строительство первой секции ЦКАД, которая проходит по территории «новой Москвы» от пересечения с М4 “Дон” до М1 “Беларусь”. Прежде предполагалось, что этот участок заработает к 2021 г., но премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ускорить строительство.
ЦКАД должна была помочь активнее развивать Московский транспортный узел, но сроки пуска второй и третьей секций дороги перенесены за пределы 2020 г., указано в программе.
Затянутся и работы на М4: реконструкция и комплексное обустройство восьми ее участков переносятся с 2013-2015 гг. на 2017-2019 гг.
Финансирование ЦКАД сократится на 3,2 млрд. руб., М4 – более чем на 30 млрд. руб. («АСН-инфо»/Строительство в Украине, СНГ и мире)