Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: ВЭБ будет содействовать привлечению кредита на $700 млн. для строительства метро в Киеве

Киев намерен при содействии российского Внешэкономбанка привлечь кредит на сумму $700 млн. для строительства метро на Троещину, сообщил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов.

“В первом случае (при строительстве первого пускового участка из пяти станций) это могут быть заемные ресурсы – это предлагает Внешэкономбанк, и они готовы быть партнерами в поиске таких ресурсов. Для этого необходимы межправительственные контракты по поддержке этого проекта как с нашей стороны, так и со стороны Российской Федерации”, – заявил А. Попов.

“Мы разбили этот проект (строительство метро на Троещину) на три части. Первая часть – пять станций на правом берегу Днепра и одна станция на левом берегу. Это даст возможность в сжатые сроки, например, до конца 2015 г. пустить этот участок. Далее – перспектива строительства еще семи станций”, – пояснил он.

В целом на реализацию всего проекта нужно около $2 млрд., первого этапа – около $700 млн., и это будут заемные средства.

КГГА готовится к дальнейшим переговорам с Внешэкономбанком России. “Но мы однозначно будем проводить тендер, чтобы определить нашего партнера в этом плане”, – сказал А. Попов.

Он также сообщил, что КГГА определится со схемой финансирования строительства первого участка метро на Троещину до конца мая.

Как сообщалось ранее, помимо ВЭБа интерес к проекту проявляют украинские и иностранные инвесторы, в том числе из Китая и Южной Кореи.

Компании из России, Франции, США и Германии выразили заинтересованность принять участие в проекте строительства четвертой линии Киевского метрополитена. Замглавы КГГА Руслан Крамаренко весной 2012 г. заявил, что заявки на финансовое консультирование уже подали Сбербанк России и ВЭБ.

Принять участие в реализации проекта хотят “Трансинжстрой”, “Трансмашхолдинг” и “Вагонмаш”, сообщил источник, знакомый с условиями проекта.

Четвертая линия метро пройдет с правого берега Днепра на левый. В дальнейшем ее предполагается протянуть до аэропорта “Жуляны”. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version