Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: главный архитектор Одессы подал заявление об отставке

Главный архитектор Одессы – начальник управления архитектуры и градостроительства Одесского горсовета Николай Базан подал заявление об отставке, сообщил источник в горсовете.

Подтвердить эту информацию у самого Н. Базана пока не удалось, а в приемной управления архитектуры сообщили, что он на больничном. Также не располагают официальной информацией по этому вопросу и в департаменте информации и связей с общественностью Одесского горсовета. Н. Базан возглавляет управление архитектуры с декабря 2011 г.

Между тем, источник в горсовете отметил, что уже решается вопрос о назначении нового начальника управления архитектуры – главного архитектора города. Одним из главных претендентов на эту должность считается нынешний первый замначальника управления архитектуры Владимир Колокольников, который уже занимал эту должность.

Что касается причины ухода Н. Базана с должности, то источник выразил мнение, что это связано с отсутствием интереса у действующего депутатского большинства в Одесском горсовете (фракция Партии регионов) к Генплану.

В ноябре 2012 г. Н. Базан сообщил, что Одесса может получить Генеральный план развития города до конца 2013 г. При этом он отметил, что в первом квартале должна была начаться процедура его рассмотрения и общественных слушаний. За ними должны были последовать экспертиза и вынесение на городской совет на утверждение.

Как сообщалось, в конце февраля Одесский горсовет в очередной раз предложил одесситам ознакомиться с проектом генерального плана развития города до 2031 г.

Ранее Одесский горсовет неоднократно пытался принять Генплан. Последний раз заместитель начальника управления архитектуры и градостроения города Марат Касимов обещал принятие генплана до конца 2011 г. – начала 2012 г.

Около сотни одесситов 22 ноября 2011 г. провели митинг против принятия на сессии Одесского горсовета генплана города, так как процедура его общественного обсуждения проходила непрозрачно, а большая часть информации по проекту отсутствовала в свободном доступе.

Как пояснил М. Касимов, поскольку на момент начала разработки Генплана не был принят действующий в настоящее время закон о доступе к публичной информации, часть документов Генплана предназначена для служебного пользования. Он добавил, что это усложняет общественные обсуждения Генплана, которые уже проводились в 2008 г. и при повторном обсуждении отсрочило дату утверждения документа.

Работа над Генпланом, разработанном и доработанном при экс-мэре Одессы Эдуарде Гурвице, началась в 2006 г. Затем, осенью 2008 г., после ряда конфликтов и скандалов, связанных с основными нововведениями Генплана, документ отправили на доработку. Кроме того, в связи с неудовлетворительной работой над генпланом Э. Гурвиц уволил с должности главного архитектора города Владимира Колокольникова и назначил на его место киевского архитектора Бориса Бровина. В 2009 г. Генплан после доработки вновь представили на суд одесситов. Кроме того, документ прошел экспертизу градостроительного совета при Министерстве регионального развития и строительства Украины.

Основные нововведения Генплана – увеличение этажности застройки в одном из старейших районов Одессы – Молдаванки, застройка полей фильтрации и пустующих территорий вокруг школьного аэродрома. Таким образом городские власти намерены были увеличить жилой фонд города на почти 200 тыс. новых квартир или более чем на 15 млн. кв. м.

В исторической части города разработчики Генплана предлагали ограничить этажность застройки 18,6 м для домов первой линии и 21,3 для внутриквартальных строений, при том, что в настоящее время в определенных Генпланом исторических ареалах есть значительное количество многоэтажных построек.

Для развития транспортной инфраструктуры разработчики предлагали построить новый железнодорожный вокзал за пределами исторического ареала города, построить трассу “Север-Юг”, соединяющую в обход центральной части города два крупнейших спальных района Одессы – пос. Котовского и пос. Таирово, а также внедрить внеуличный скоростной общественный транспорт – наземное метро или скоростной трамвай.

Генплан также предусматривает вынос за пределы Одессы крупных промышленных предприятий, перепрофилирование Одесского порта на пассажирские перевозки и перевалку контейнеров, создание намывных территорий значительной площади в акватории Одесского залива.

Проект выполнен госпредприятием «Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов “ДИПРОмисто” им. Ю. Белоконя». («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version