Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: каждая область в 2013 г. должна ввести в строй как минимум один логистический центр

Строительство логистических центров на всех участках, выделенных в соответствии с Программой развития логистической системы Беларуси на период до 2015 г., должно быть начато в текущем году. Такое требование Министерства торговли озвучил заместитель министра торговли Эдвард Матулис на заседании коллегии ведомства, на котором рассматривался вопрос о ходе выполнения данной программы.

“В текущем году необходимо обеспечить начало строительства на всех выделенных в соответствии с программой участках, – подчеркнул он. – Кроме того, необходимо активизировать работу по реализации заключенных инвестиционных договоров по созданию объектов логистической системы”. Еще одним требованием министерства на 2013 г. является ввод в эксплуатацию не менее одного объекта в каждой области.

Согласно программе, до 2015 г. в Беларуси предусмотрено строительство логистических центров на 36 участках, из которых 6 закреплено за Брестской областью, по 4 – за Витебской, Гомельской, Гродненской и Могилевской. Больше всего – 14 участков – отведено Минскому региону. Еще 8 участков под строительство логистических центров в республике выделено вне программы: по 3 – в Гомельской и Гродненской областях, а также 2 – в Могилевской.

Как отметил замминистра, в настоящее время наиболее активно в данном направлении ведется работа в столичном регионе. “Это обусловлено удобным расположением, а также пересечением наиболее крупных транспортных артерий”, – пояснил он. На всех 14 определенных программой участках реализуются инвестпроекты, освоено свыше 1,5 трлн. бел. руб. В эксплуатацию введены складские помещения общей площадью более 110 тыс. кв. м, в том числе в 2012 г. – 42,3 тыс. кв. м. Еще 20 тыс. кв. м будет введено в первом квартале.

Что касается остальных регионов, то здесь, отметил Эдвард Матулис, ситуация немного отличается. Если в Брестской и Витебской областях инвесторы определены уже по всем объектам, предусмотренным программой, то в Гомельской – лишь по одному из четырех. Вместе с тем здесь реализуются три проекта, не включенных в программу. Для их реализации на данный момент привлечено 67,5 млрд. бел. руб. инвестиций. В целом же по данным регионам суммы инвестиций оставили на сегодня более 76 млрд., 82,1 млрд. и 86,4 млрд. бел. руб. соответственно. “В Гродненской области по двум из четырех участков еще продолжается поиск инвесторов. При этом вне программы реализуются три проекта. Общая сумма инвестиций составила всего 6,4 млрд. бел. руб. Очень сложная ситуация в Могилевской области – инвесторы найдены также только по двум из четырех участков, а сумма фактически привлеченных инвестиций составила всего 1 млрд. бел. руб.”, – отметил заместитель министра.

В настоящее время в республике введено в эксплуатацию 11 логистических центров: “Брест-Белтаможсервис”, “Минск-Белтаможсервис”, ИП “БЛТ-Логистик”, ОАО “Озерцо-Логистик”, ООО “Л-Бит Групп”, ТЧУП “ШАТЕ-М Плюс”, ООО “Двадцать четыре”, ОАО “Белмагистральавтотранс”, СООО “Брествнештранс”, РУП “Минск-Кристалл” и ООО “ИнтерСтройПортал Плюс”. Для реализации инвестиционных проектов привлечено свыше 1,88 трлн. бел. руб.

Как уже неоднократно подчеркивалось, развитие логистической системы для Беларуси имеет большое значение. На сегодняшний день уже проделана большая работа. В том числе внесены соответствующие изменения в программу развития логисистемы, разработаны дополнительные меры по повышению позиции Беларуси в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики. Государственным таможенным комитетом разработаны единые требования, необходимые для принятия решения об открытии пунктов таможенного оформления в логцентрах. Также комитетом проведена оптимизация сроков проведения таможенных операций. Для расширения сервисной зоны приграничного грузового терминала “Козловичи-2” и создания условий для оказания комплекса сопутствующих услуг в Брестской области предоставлен дополнительный земельный участок площадью более 19,1 га.

Институтом БелНИИТ “Транстехника” с участием министерств торговли, транспорта и коммуникации и широкого круга заинтересованных ведомств и представителей логистических операторов разработан госстандарт СТБ “Услуги логистические. Общие требования к процедурам сертификации”. Документ будет опубликован 1 марта, после чего, по словам Эдварда Матулиса, станет возможным осуществление в республике добровольной сертификации логистических услуг. “Это послужит не только отправной точкой для создания правил игры, но и стимулом для обеспечения высокого уровня организации логистических услуг, повышения ответственности и формирования собственного имиджа отечественных логистических операторов”, – отметил замминистра.

Также, по его словам, разработаны и в настоящее время находятся на утверждении в Госстандарте СТБ “Логистическая деятельность. Общие требования к компетентности и порядку аттестации персонала логистических операторов”, принятие которого даст возможность руководству логистического оператора проводить объективную правомерную и надежную процедуру аттестации работников на логистическую компетентность.

Говоря о задачах, которые еще предстоит решить, заместитель министра выделил в том числе упрощение и унификацию документооборота. “Практика работы логистических центров показывает, что одним из важнейших вопросов, требующих решения, является упрощение и унификация документооборота. Как показал анализ, в соседних государствах (Литве, Российской Федерации), этот документооборот гораздо проще. А сложный документооборот – это трудозатраты, высокая себестоимость услуг, оказанных логистическими центрами”, – заметил Эдвард Матулис. Он отметил, что сейчас ведется проработка таких актуальных вопросов, как отмена “принципа резидентства” декларантов при таможенном оформлении товаров на таможенной территории Таможенного союза, а также отмена разрешительной системы для перевозчиков государств Единого экономического пространства на выполнение автомобильных перевозок на территории ЕЭП. (БЕЛТА/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version