Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: две трети московского заказа на дорожное строительство делят четыре компании

В 2011-2013 гг. две трети подрядов на дорожное строительство в Москве стоимостью 123,4 млрд. руб. получили четыре крупнейших компании.

Среди них – АРКС Геннадия Тимченко, “Мостотрест” Аркадия Ротенберга, НПО “Космос” и “Ингеоком”.

Самый большой портфель – у АРКС: только реконструкция трех магистралей и развязка на Волгоградском проспекте принесут ей 39,8 млрд. руб. В первом полугодии 2010 г., еще при Юрии Лужкове, АРКС тоже лидировала на госторгах – на 7,4 млрд. руб. крупных подрядов (свыше 300 млн. руб.). Ее совладелец Владимир Лавленцев до ноября 2010 г. был замруководителя департамента городского заказа. Но новое руководство Москвы заморозило почти все стройки, и в первом полугодии 2011 г. АРКС выиграла один конкурс – на строительство подземного перехода за 380 млн. руб. Как стало известно, сейчас АРКС готовится к тендеру на реконструкцию второго этапа Балаклавского проспекта стоимостью 9,65 млрд. руб.

Два объекта на конкурсе досталось “Мостотресту” Аркадия Ротенберга. До мая 2012 г. у компании в работе был всего один объект – развязка Ленинградского шоссе и МКАД за 4,85 млрд. руб. Но накануне отставки с поста президента Дмитрий Медведев распорядился отдать “Мостотресту” все дорожные подряды вокруг Сколково (шесть объектов). Это позволит ускорить строительство дорог, необходимых для проведения саммита “восьмерки” в Сколково в 2014 г., объясняла тогда пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова. Место проведения саммита недавно было перенесено в Сочи, но подряды остались. Их стоимость еще не просчитана, говорит представитель компании. Москва сообщала, что реконструкция Можайского шоссе обойдется в 10 млрд. руб., развязка на Можайском шоссе – в 2,75 млрд. руб., развязка Сколковского шоссе и МКАД – в 3 млрд. руб. “Мостотрест” будет строить также южный участок Северо-Западной хорды – 17 км (всего – 29 км) стоимостью 29 млрд. руб. Таким образом, у “Мостотреста” подрядов минимум на 44 млрд. руб.

Примерно поровну дорожных подрядов – около 28 млрд. руб. – у старейших строительных компаний Москвы: “Ингеокома” семьи Рудяков (создана в 1989 г.) и НПО “Космос” Андрея Чернякова (в 1991 г.).

В лидеры не выбился самый крупный в прошлом строитель дорог – “Трансстрой” Олега Дерипаски. С 2011 г. компания участвовала во всех крупных конкурсах, а выиграла один – на реконструкцию Щелковского шоссе за 9,42 млрд. руб.

Рынок делят несколько компаний, для города есть риск сговора между ними, считает аналитик компании “Метрополь” Андрей Рожков. Снижение на торгах составляет от 8% до 22%, поэтому речи о сговоре быть не может, полагает руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. По информации департамента строительства, экономия за счет торгов в 2011-2012 гг. достигла 22,2 млрд. руб.

Всего в 2011-2012 гг. на торгах было разыграно 150 заказов на строительство дорог и мостов на 182,4 млрд. руб., сообщил представитель департамента строительства Москвы. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version