Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: «БазЭл» может отдать порт в Имеретинской долине «Олимпстрою» бесплатно

“Базовый элемент” Олега Дерипаски может безвозмездно отдать “Олимпстрою” построенный в Имеретинской долине грузовой порт стоимостью 6 млрд. руб.

Внешэкономбанк может признать безнадежным к взысканию кредит в размере 4 млрд. руб., выданный в 2009 г. компании “Порт Сочи Имеретинский”, контролируемой холдингом “БазЭл”. ВЭБ выдавал этот заем структуре О. Дерипаски на строительство в Имеретинской долине грузового порта, через который должны были доставляться грузы на олимпийские стройки. Условия кредитного соглашения стороны до сих пор не раскрывают.

По словам одного из источников, наблюдательный совет ВЭБа планировал признать безнадежным выданный структуре “БазЭла” заем еще в конце прошлого года. “Но тогда было решено продумать варианты поддержки заемщика, – отметил источник. – Никаких вариантов не нашлось, поэтому банк вернется к этому вопросу”. Ближайшее заседание набсовета ВЭБа назначено на март, но в его повестке пока нет вопроса о займе “Порта Сочи Имеретинский”. Не исключено, что эта тема может быть включена ближе к заседанию.

Против признания дефолтным кредита, выданного на строительство порта, выступает “Олимпстрой”. Если это случится, то госкорпорации, поручившейся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, придется погашать кредит. Ранее ВЭБ заявлял, что планирует выдать на олимпийские стройки почти 107 млрд. руб. Впрочем, как утверждает еще один источник, “БазЭл” не исключает возможности безвозмездно передать на баланс “Олимпстроя” построенный порт, который с учетом кредита ВЭБа обошелся инвестору почти в 6 млрд. руб.

В залоге у ВЭБа находятся портовые земли (около 6 га). Еще один вариант – погасить долг за счет продажи недвижимости, которая может быть построена здесь, или самого участка.

По первоначальным прогнозам, порт в Имеретинке в 2009-2013 гг. должен был переваливать 15-20 млн. т, но этот объем не был обеспечен. На практике вышло в пять раз меньше. “Среди основных причин – решение о перераспределении грузовых потоков в пользу железной и автомобильной дорог, а также решение “Олимпстроя” о запрете перевалки через порт грузов, не имеющих подтверждения категории олимпийских”, – заявляют в “БазЭле”. Это привело к убыткам стивидора. “Порт Сочи Имеретинский”, по данным “СПАРК-Интерфакс”, в 2008-2011 гг. получил совокупный убыток в размере 233 млн. руб. и не смог обслуживать кредит ВЭБа.

В августе 2012 г. замгендиректора “БазЭла” Андрей Елинсон сообщал, что холдинг обратился в ВЭБ с просьбой о реструктуризации кредита. Но госбанк не согласился на реструктуризацию из-за финансового состояния стивидора.

В качестве возможного варианта погашения кредита “БазЭл” рассматривал продажу мест для яхт в марине, которую планировалось построить на базе грузового порта до начала Олимпийских игр. Но, как и в случае с грузовым портом, с мариной чиновники не соблюли договоренностей. “Олимпстрой” принял решение, что во время Игр в порту будут стоять морские лайнеры для проживания 5,5 тыс. волонтеров, что не позволяет сейчас начать строительство марины. В то же время “БазЭлу” уже не имеет смысла затевать эту стройку, так как власти разрешили создать такой же причал для яхт на базе пассажирского порта Сочи.

“БазЭл” – один из крупных олимпийских инвесторов в Сочи. Кроме порта холдинг строит основную Олимпийскую деревню в Имеретинке (заявленный объем инвестиций составляет 23 млрд. руб.), а также инвестировал почти 9 млрд. руб. в строительство аэропорта Сочи. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version