Строительство и недвижимость в Украине и мире

Казахстан: в 2013 г. начнется строительство платных автодорог Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай

В Казахстане в этом году начнется строительство платных автодорог сообщением Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай, заявил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.

“Первые дороги, которые мы хотели бы попробовать, это – Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай. Это те дороги, которые сегодня по интенсивности подходят под данную реализацию (принцип платности), и мы надеемся, что эти проекты уже в этом году пустим”, – сказал А. Жумагалиев.

Министр заверил, что сама система взимания платы на автодорогах уже отработана на пилотном проекте действующей автомагистрали Астана-Щучинск. “Мы до мая будем анализировать работу по системе платности и к маю уже пустим непосредственно сбор соответствующих средств”, – пояснил глава Минтранскома.

Вместе с тем, как подчеркнул А. Жумагалиев, расходы на содержание автодорог очень велики, и бюджетных средств для этого явно недостаточно. “По нашим подсчетам, порядка 45 млрд. тенге нужно будет только на одну сеть, которая создастся, а тех средств, которые сегодня выделяются из бюджета, недостаточно”, – отметил министр.

Поэтому, как он пояснил, финансирование автодорог предполагается осуществлять не только за счет республиканского бюджета, но и через инфраструктурные облигации, пенсионные фонды и частные инвестиции. “Для этого проработан целый механизм”, – информировал глава ведомства.

В целом глава МТК отметил положительную динамику ремонтных работ в автодорожной отрасли. Так, в 2012 г. 5,8 тыс. км автодорог было охвачено всеми работами, из них на 5% увеличен охват по республиканской сети, по местной сети – до 18%, при этом состояние автодорог в результате данных работ улучшилось на 4%.

Кроме того, строительство дорог в РК позволило увеличить транзит на 20%, с 960 тыс. т до 1,15 млн. “В текущем году 422 км дорог переведено в первую категорию, что составляет 40% от всех переведенных в первую категорию дорог. Этот перевод в первую категорию необходимо продолжать, потому что уменьшается смертность на дорогах. Астана-Щучинск показала, что смертность снизилась не в 2, не в 3, а в 8 раз. Такие дороги необходимо строить”, – отметил глава Минтранскома.

Он также информировал о ходе реализации проекта “Западная Европа – Западный Китай”, где в 2012 г. было завершено строительство 700 км дорог, задействовано было 35 тыс. человек, мобилизовано 4 тыс. единиц спецтехники.

Министр отметил, что идет процесс реформирования автодорожной отрасли, когда Министерство транспорта и коммуникаций будет заниматься стратегией, а тот национальный оператор, который создается по поручению главы государства, будет непосредственно заниматься строительством автодорог. («Казинформ»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version