Строительство и недвижимость в Украине и мире

ПРОГНОЗ: объем предложения торговых площадей Москвы за два года увеличится

Объем предложения торговых площадей столицы может увеличиться на 40% за 2013-2014 гг., в основном за счет новых объектов регионального и суперрегионального формата, говорится в исследовании консалтинговой компании Knight Frank.

При этом в 2012 г. в Москве было введено в эксплуатацию лишь 9 торговых центров общей площадью 337,5 тыс. кв. м (арендуемой – 206,8 тыс. кв. м), что является крайне низким темпом прироста предложения. При этом показатель арендуемой площади по итогам года оказался даже ниже, чем в 2011 г., когда были зафиксированы минимумы десятилетнего развития рынка. Сложившаяся ситуация стала следствием падения объемов строительства в 2008-2010 гг.

Но уже в следующем году конъюнктура рынка начнет меняться. В среднесрочной перспективе ожидается ввод в эксплуатацию беспрецедентных объемов (на 2013-2014 гг. заявлено более 2,5 млн. кв. м) торговых площадей. Новое предложение преимущественно будет сформировано объектами регионального и суперрегионального формата.

При этом Москва, а также другие российские города-миллионники остаются приоритетными для международных операторов: в 2012 г. были открыты магазины Michael Kors (Москва), кафе Paul (Москва), гипермаркет сети K-Ruoka (Санкт-Петербург) и т. д.

Еще одной тенденцией года, которая получит развитие в будущем, стало создание онлайн-проектов ритейлеров: “Эльдорадо” планирует открыть в РФ 100-200 пунктов выдачи интернет-заказов, сеть магазинов мужской одежды Henderson в декабре пустила Интернет-магазин. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине, СНГ и мире)

 

Exit mobile version