Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: перспективы развития аэропортов Москвы

Аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) с 2014 г. не смогут обслуживать всех желающих ими воспользоваться. Даже по оптимистичным оценкам экспертов, в 2014 г. более 13 млн. пассажиров придется искать альтернативные варианты для поездок.

Согласно данным IATA Airport Development Reference Manual, пропускная способность всех аэропортов МАУ (с учетом строительства двух новых взлетно-посадочных полос (ВПП) в «Шереметьево» и «Домодедово») к 2020 г. оценивается в 96,5 млн. пассажиров. Прогноз IATA показывает, что в 2020 г. дефицит пропускной способности составит 9,6 млн. пассажиров, а общий неудовлетворенный спрос в период 2012-2020 гг. – 98,4 млн.

Согласно отчету IATA, “пик” пассажиропотока, не обеспеченного пропускной способностью, будет приходиться на 2016 г. (25,1 млн. пассажиров). В 2017 г., вероятно, будет введена в эксплуатацию ВПП-2 в «Домодедово», после чего дефицит снизится до 21 млн. человек. В 2018 г. ожидается пуск в эксплуатацию ВПП-3 в «Шереметьево», однако это не решит проблему дефицита, который может составить 4,1 млн. пассажиров и ежегодно будет увеличиваться на 2,3 млн. Сдача в эксплуатацию новой ВПП в аэропорту «Шереметьево» уже задерживается до конца 2017 г. (по оптимистическому прогнозу) или до конца 2018 г. (по пессимистическому). Первоначально третью полосу в «Шереметьево» планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре.

С собственниками земель, находящихся в районе строительства полосы, до сих пор не заключены соглашения об изъятии земель в собственность государства. Представителем заказчика строительства является ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” (“АГА”). В аэропорт «Шереметьево» от “АГА” не поступало никаких корректировок сроков сдачи полосы, т. е. невозможно разработать программу перспективного развития аэропорта. ВПП-3 сможет обслуживать 60-65 млн. пассажиров в год, что обеспечит потребности аэропорта на 15-20 лет.

В текущем году должно было начаться строительство ВПП-2 в «Домодедово». Первоначально предполагалось, что будет реконструирована действующая ВПП-2 аэропорта, но позже руководство приняло решение строить новую, обеспечивающую 37 взлетов-посадок в час. Собственники аэропорта «Домодедово» пообещали потратить собственные 2,4 млрд. руб. на выкуп необходимого земельного участка и сдать его в аренду государству за символический 1 руб. Однако финансирование проекта остановилось, поскольку государство не имеет права финансировать строительство на частных землях. Конкурс на строительно-монтажные работы до сих пор не объявлен и, соответственно, стройка может закончиться не ранее 2017 г. В то же время официальный представитель аэропорта “Домодедово” заявил, что “если деньги будут выделены в ближайшее время, то новая полоса будет сдана в 2016 г.” (в конце 2015 г. прекратится эксплуатация старой ВПП-2). (БИКИ/Строительство в Украине, СНГ и мире)

 

Exit mobile version