Строительство и недвижимость в Украине и мире

Румыния: строительная отрасль в 2011-2013 гг.

Во время глубокого экономического спада, пережитого Румынией в 2009-2010 гг., объем работ в ее секторе гражданского строительства сократился не так значительно, как в секторах жилых и нежилых зданий. Более того, в 2011 г. он увеличился почти на 16% и достиг 35,1 млрд. лей против 30,3 млрд. в 2010 г., 30,9 млрд. в 2009 г., 32,3 млрд. в 2008 г., 21,7 млрд. в 2007 г. и 15,7 млрд. в 2006 г. Это увеличение объясняется возросшими капиталовложениями в инфраструктурные проекты, и прежде всего в строительство автомобильных и железных дорог.

Автомобильные дороги занимают ведущее место в секторе гражданского строительства Румынии. В первые два года после присоединения к ЕС (в 2007 г.) страной были вложены значительные средства в их модернизацию и новое строительство, а в 2009-2010 гг. инвестиции застопорились вследствие ухудшения ситуации в экономике.

В течение всех последних 10 лет, кроме 2009-2010 гг., объемы строительства автомобильных дорог в Румынии постоянно росли и в 2011 г. достигли 18,7 млрд. лей (4,4 млрд. евро), что почти в 9 раз больше, чем в 2002 г., и более чем на 20% превышает данный показатель в 2010 г. Эксперты аналитической фирмы PMR считают, что эта повышательная тенденция продлится по меньшей мере до 2015 г.

Будучи членом ЕС, Румыния получит из фондов этого союза значительные средства, которые будут в основном вложены в инфраструктуру, и прежде всего в сооружение автомобильных и железных дорог. За период с 2007 г. по 2013 г. этой стране может быть выделено на развитие транспортной инфраструктуры до 4,6 млрд. евро.

До недавнего времени строительство автомобильных дорог в стране тормозилось неблагоприятным законодательством, которое сильно затрудняло экспроприацию земельных участков и отношения с подрядчиками. В 2009 г. в законодательство были внесены некоторые изменения, что позволило ускорить и облегчить экспроприационные процедуры.

Постепенно начинает решаться и проблема с подрядчиками, чему способствует нарастающая конкуренция. Раньше, чтобы получить заказы, строительные фирмы предлагали очень низкие цены, а затем объявляли их нереальными и требовали увеличения выделяемых им средств. В настоящее время такая практика идет на спад, так как Министерство транспорта включило в контракты оговорки, которые предусматривают штрафы или даже аннулирование заказов за несоблюдение названных цен или попытки пересмотра условий сделок.

В 2011 г. строительство намеченных участков автомобильных дорог не было завершено, но значительно продвинуло Румынию на пути к тому, чтобы в последующие два года число сдаваемых в эксплуатацию дорожных участков постоянно росло. В конце 2011 г. в стадии строительства находилось 434 км указанных дорог общей сметной стоимостью 4,1 млрд. евро. Из них 200 км должны быть построены в текущем году; в основном это будут участки, работы на которых начались 2-3 года назад. Кроме того, планируется назначить подрядчиков для сооружения еще 111 км, тем более что необходимое финансирование этих проектов уже обеспечено.

Вполне вероятно, что объемы строительства автомобильных и железных дорог в Румынии будут расти и после 2012 г., ибо многие из начатых проектов должны быть завершены в 2013-2014 гг. (БИКИ/Строительство в Украине, СНГ и мире)

 

Exit mobile version