В 2009 г. в ОАЭ, где до сих пор отсутствует железнодорожная сеть, правительство учредило специализированную отраслевую компанию Etihad Rail, которая намерена в ближайшие несколько лет потратить $11 млрд. на развитие железнодорожной инфраструктуры.
Тендер на строительство первой железнодорожной ветки из нефтегазового центра Хабшан в порт Рувайс осенью 2011 г. выиграл консорциум в составе итальянских компаний Saipem S.p.A. и Tecnimont S.p.A. и дубайской фирмы Dodsal Engineering and Construction Pte. Ltd. Объект должен быть пущен в эксплуатацию в 2013 г.
К 2016 г. магистраль должна соединить Дубай и Абу-Даби, к 2018 г. – другие регионы ОАЭ. Etihad Rail планирует к 2018 г. строительство сети протяженностью 1,2 тыс. км, которая будет рассчитана на перевозку 16 млн. пассажиров в год и в перспективе должна войти в общую сеть железнодорожного транспорта аравийских государств, которая должна быть построена к 2030 г.
Согласно заявлению главы ОАО “РЖД” В. Якунина, в настоящее время ведутся предварительные переговоры об участии российской стороны в строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в Абу-Даби. (БИКИ/Строительство в Украине, СНГ и мире)