Строительство и недвижимость в Украине и мире

Аргентина: рынок стройматериалов в 2011 г.

Оживление строительной отрасли, наблюдавшееся в Аргентине в 2011 г., оказало существенное положительное влияние на рынок строительных материалов. По данным Национального института статистики и переписи населения “Indec”, наиболее быстрый рост в январе-июле 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. отмечался в следующих сферах: производство битума – на 5%, арматурной стали – на 12,4%, цемента и желобчатой черепицы – на 13%. Производство лакокрасочных материалов в тот же период увеличилось лишь на 0,4%, а кафельной плитки сократилось на 8,5%.

Несмотря на то, что в настоящее время на аргентинском рынке окон на долю окон из ПВХ приходится лишь 10% спроса, в ближайшие годы, по прогнозам экспертов, они будут вытеснять пользующиеся в настоящее время большей популярностью окна с алюминиевым профилем, поскольку, по мнению специалистов, пластиковые окна имеют ряд преимуществ перед алюминиевыми, среди которых долговечность, повышенная теплоустойчивость, удобство использования, а также более широкое разнообразие конструкций, цветовых решений и ценовых категорий. Первый завод по производству окон из ПВХ в Аргентине был открыт в 2004 г. компанией “PVC Tecnocom”. В настоящее время ведущими производителями этой продукции в стране являются немецкие компании  “Rehau”, “Weka”, “Velux” и “Schuco International KG”. Деревянные окна ввиду дороговизны не пользуются популярностью у населения.

Крупнейшей компанией в Аргентине, обеспечивающей население питьевой водой и осуществляющей контроль за функционированием канализационных систем в стране, является государственное предприятие “Aguas y Saneamientos Argentinos” (“AySA”). В настоящее время общая протяженность водопроводных сетей, обеспечивающих питьевой водой 8,5 млн. человек, достигает 17,2 тыс. км, а канализационных систем, доступ к которым имеют 6,2 млн. человек, – 10 тыс. км. До 2020 г. “AySA” планирует осуществление крупных капиталовложений, целью которых является обновление водопроводных сетей и строительство станций водоподготовки на севере и очистных сооружений на юге Буэнос-Айреса. Только в 2012 г. они составят 3,6 млрд. песо (около $848 млн.). В соответствии с планом компании к 2020 г. доступ к питьевой воде получат еще 1,5 млн., а к канализационной системе – 3,5 млн. человек.

В настоящее время в Аргентине разрабатывается закон об обязательном сборе дождевой воды, который будет способствовать не только экономии водных ресурсов, но и предотвращению наводнений.

Ведущими производителями труб в Аргентине являются компании “Dema”, выпускающая продукцию под марками “Acqua System”, “Gas Thermofusion”, “Duratop”, “Tubotherm” и “Dema Canos y Accesorios”; “Industrias Saladillo”, изготавливающая трубы и оплетку для труб из ПВХ и трубопроводную арматуру; “Dinatecnica”, специализирующая на производстве гибких труб и соединений; “Socotherm”, владеющая тремя заводами в Аргентине, оборот которых в 2009 г. оценивался в 426 млн. песо.

По данным информационной службы “Tendencias Economicas”, общее потребление ПВХ в Аргентине в 2010 г. составило 137 тыс. т, из которых на сферу производства труб и соединительных элементов пришлось 44%, кабельно-проводниковой продукции – 12%, профилей – 9%. Ведущим производителем ПВХ в Аргентине является компания “Solvay Indupa”, выпускающая в среднем 220 тыс. т сырья в год.

Аргентина, как и все развивающиеся страны, имеет низкий показатель телефонной плотности и уровня цифровизации сети. В 2011 г. в стране имелось 9,5 млн. телефонных линий, и 6,5 млн. домохозяйств были подключены к кабельному телевидению. В середине 2011 г. число домохозяйств, имеющих доступ к Интернету, возросло по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 32% и составило 6,4 млн. Для увеличения телефонной плотности в стране государственная коммуникационная компания “ARSAT” начала монтаж кабельной сети из стекловолокна протяженностью 10,5 тыс. км, которая позволит присоединить регионы со слабо развитой инфраструктурой, находящиеся в основном на севере и юге страны. Реализация данного проекта послужит толчком к развитию сферы производства кабельно-проводниковой продукции.

На рост рынка теплоизоляционных материалов в Аргентине оказало влияние то, что в 2010 г. правительство страны разработало инструкцию о порядке исполнения закона о теплоизоляции зданий. Ведущим производителем этой продукции является компания “Saint-Gobain Isover Argentina” (в 2010 г. его оборот составил 268 млн. песо).

Концерн “Metecno”, являющийся одним из мировых лидеров в производстве изоляционных строительных материалов, планирует инвестировать $10 млн. в сооружение завода по изготовлению 1,2 млн. кв. м в год стальных теплоизоляционных панелей, применяющихся в строительстве и в производстве холодильного оборудования. В случае успешной реализации данного проекта компания, начавшая деятельность на аргентинском рынке в 2008 г., займет лидирующую позицию в отрасли.

Ведущим производителем сантехнических изделий в Аргентине является компания “FV”, завод которой выпускает более 3,5 тыс. наименований продукции, в том числе эксклюзивной и разработанной собственными дизайнерами. По данным печатного издания “Mercado”, оборот предприятия, число занятых на котором достигает 1,5 тыс., в 2010 г. вырос на 20,6% и составил 380 млн. песо. Одной из основных проблем компании является острая конкуренция, в том числе со стороны более дешевых импортных товаров (в 2010 г. ввоз сантехнической продукции из Китая увеличился на 69%). Общий объем импорта в 2010 г. вырос на 41% – до $165 млн., почти достигнув докризисного уровня (в 2008 г. – $168 млн.). Экспорт в тот же период оценивался в $70 млн.

В 2011 г. наблюдался подъем в цементной промышленности Аргентины. Видимое потребление цемента в 2010 г. увеличилось на 10,3% (до 10,2 млн. т), в январе-июле 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. – на 13,5% и за весь 2011 г. достигло рекордных 11,5 млн. т. Наиболее быстрыми темпами потребление цемента росло в северных провинциях страны. Внутренние потребности в цементе почти полностью были покрыты за счет национального производства (общий объем производственных мощностей в стране составляет 17,1 млн. т в год). Ведущим производителем цемента в стране является дочерняя фирма бразильской компании “Camargo Correa” – “Loma Negra”.

Характеристика аргентинского рынка цемента, тыс. т

  2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Производство 8929 9602 9703 9413 10433
Продажи 8772 9638 9643 9215 10164
Импорт 78 103 103 36 28
Экспорт 151 113 111 198 270
Внутреннее потребление 8699 9628 9635 9053 9922
Потребление на душу населения, кг 223 245 245 231 254

Источники: “Asociacion de Fabricantes de Cemento Portland”, “Tendencias”.

Ведущие производители цемента в Аргентине

  Количество заводов Производственные мощности, тыс. т Доля в общем производстве, %
Всего 18 17095 100,0
Loma Negra CIASA 9 9000 52,6
Holcim (Grupo Minetti) 5 5130 30,0
Cementos Avellaneda 2 2530 14,8
Petroquimica Comodoro Rivadavia S.A. 2 435 2,5

Источники: “Asociacion de Fabricantes de Cemento Portland”, “Tendencias”.

По данным института “Indec”, производство керамической плитки в Аргентине в январе-июле 2011 г. сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 8,5%.

Ведущими производителями сантехнической керамики в Аргентине являются компания “FV”, принадлежащая концерну “Ferrum” (на ее долю приходятся 65% рынка) и филиал испанской компании “Roca”. На рынке напольной и настенной керамической плитки 70% продукции производят несколько компаний, в том числе “Ceramica San Lorenzo”, “Fasinpat” (“Ceramica Zanon”), “Ilva S.A.” и “Cerro Negro”. Наряду с ними в отрасли работают компании “Losa”, “Ceramica Alberdi”, “Ceramica del Norte”, “Sevilla”, “Alba”, “Sassulo”, “Ceramica Scop”, “Ceramica Neuquen” и “Industrias Ceramicas Lourdes”. Некоторые предприятия вкладывают инвестиции в расширение производственных мощностей. “Ceramica Alberdi” в 2011 г. открыла предприятие по производству напольной керамической плитки. Инвестиции в завод производительностью 700 тыс. кв. м в месяц оцениваются в 60 млн. песо.

Компания “Ceramica del Norte” намерена инвестировать 50 млн. песо в строительство третьего завода по производству керамических изделий. В случае успешной реализации проекта “Ceramica del Norte” станет лидером в этом секторе, увеличив общий объем производства строительного кирпича, кровельной черепицы и прочих керамических изделий с 20 до 30 т в месяц, а число занятых в компании – с 80 до 480.

Основными производителями кровельной черепицы в Аргентине являются “Cerro Negro”, “Losa” и “Soler”, кирпича – “Ceramica Juan Stefani”, “Ceramica Quilmes”, “Ceramica Campana” и “Ceramica Loimar”, гипсовых изделий – “Durlock” и филиал немецкой компании “Knauf”.

Производство керамической плитки и сантехнических изделий в Аргентине

  2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Керамическая плитка, кв. м 37912 36651 27730 34568
Сантехнические изделия, тыс. ед. 4265 4443 3704 4328

Источник: “Indec”.

В 2007 г. правительство Аргентины приняло закон об обязательном использовании безопасного стекла в Буэнос-Айресе, предоставив 5 лет для замены существующих стекол. Срок, таким образом, истекает в 2012 г., что ведет к оживлению на рынке листового стекла.

Ведущим производителем листового стекла является “Vidrieria Argentina S.A.” (“VASA”). Компания, оборот которой в 2010 г. составил 515 млн. песо, планирует строительство нового завода данного профиля. Завод производительностью 800 т в сутки начнет работу в 2014 г.

Компания “Weber”, принадлежащая концерну “Saint-Gobain”, намерена инвестировать 31 млн. песо в строительство четырех заводов, производящих различные строительные материалы, в том числе строительные и связующие растворы, штукатурные и облицовочные материалы.

Реализация строительных материалов, сантехнических изделий и климатического оборудования в Аргентине осуществляется через розничные торговые сети, в том числе “Easy” (38 филиалов), “Blaisten” (10 филиалов), “Cencosud”, “Barugel Azulay” и “Sodimac”, а также специализированные магазины и строительные рынки. Многие предприятия расширяются и открывают новые магазины. Сеть “Barugel Azulay”, принадлежащая французскому концерну “Saint-Gobain” и ориентированная на обслуживание наиболее притязательных клиентов, в 2011 г. открыла седьмой филиал в Аргентине, а чилийская компания “Sodimac” – три новых строительных рынка (к трем имеющимся). (БИКИ/ Строительство в Украине, СНГ, мире)

 

Exit mobile version