Строительство и недвижимость в Украине и мире

Польша: перспективы дорожного строительства

Компания PMR подготовила доклад о состоянии и перспективах дорожного строительства в Польше; по мнению авторов, максимального уровня расходы на сооружение новых дорог в стране достигнут в 2011 г., а в дальнейшем (после чемпионата мира по футболу 2012 г.) ожидается постепенное снижение инвестиционной активности с одновременной переориентацией финансовых потоков на прокладку местных дорог и снижением расходов на сооружение автострад.

Финансирование работ по прокладке новых дорог в Польше осуществляет Генеральная дирекция автодорожной сети (GDDKia Generalna Dyrekcja Drog Krajowych i Autostrad). В I полугодии объем работ по прокладке дорог и сооружению мостов примерно на 40% превысил уровень соответствующего периода предыдущего года, а в целом за 2011 г. объем дорожных работ в Польше, согласно оценке, достигнет почти 31 млрд. зл., или 7,7 млрд. евро.

Динамика дорожных работ в Польше в 2005-2011 гг.

Год Млрд. зл. % к предыдущему году
2005 г. 9,4 113
2006 г. 13,2 140
2007 г. 15,8 119
2008 г. 18,5 117
2009 г. 23,2 125
2010 г. 25,0 108
2011 г. (оценка) 30,9 124

Согласно оценке PMR, с 2012 г. в Польше начнется снижение деловой активности в дорожном строительстве, которое достигнет низшей точки в 2014 г. – объем дорожных работ составит менее 19 млрд. зл. Однако уже с 2015 г. в Польше можно ожидать расширения масштабов дорожного строительства в связи с благоприятными перспективами развития национальной экономики на 2014-2020 гг., а также реализацией в течение указанного периода, по крайней мере, одной программы дорожного строительства в рамках системы частно-государственного партнерства.

По мнению PMR, в ближайшей перспективе весьма маловероятным является снижение ежегодных расходов GDDKia до уровня меньше показателя 2007 г. (около 10 млрд. зл.). Это объясняется наличием в Польше системы различных правовых стимулов, направленных на развитие национальной автодорожной сети, а также широкими возможностями получения финансирования из фондов ЕС.

До конца года в Польше предполагается завершить реализацию двух крупных программ дорожного строительства в рамках системы частно-государственного сотрудничества. Новые программы с участием частного капитала намечаются в стране не ранее 2014 г., в зависимости от результатов ведущихся в 2011 г. переговоров о сооружении участка Тушин-Пыжовице (протяженность – 140 км) автострады A1.

По мнению PMR, в условиях сокращения масштабов дорожного строительства в Польше после 2012 г. возрастает значение фондов, выделяемых на реконструкцию местных дорог в 2012- 2015 гг. Полагают, что в реализации этой программы все более широкое участие будут принимать и крупные строительные компании, которые, как правило, проявляют интерес лишь к прокладке новых дорог. (БИКИ/Строительство в Украине, СНГ и мире)

Exit mobile version